Маршрут испания португалия на авто. В отпуске за рулем: ездим по Португалии и Испании

Давно собирался прокатиться на автобусах по юго-западной части Испании. Все мои предыдущие поездки в Испанию проходили вокруг и Валенсии. Захотелось чего-то нового. Поэтому весной я спланировал маршрут из Мадрида в Севилью через Кордову. Во время пути возникла спонтанная идея добавить и Португалию: только в Севилье я решил, что почему бы не поехать на море в Альбуфейру, а раз уж оказался в Альбуфейре, то надо заехать в Лиссабон… Ну и как это обычно бывает: шаг за шагом, город за городом. В итоге получилось небольшое путешествие по Испании и Португалии, сложился такой маршрут: – Кордова – Севилья – Альбуфейра – Лиссабон – Коимбра – Саламанка – Мадрид.

План автобусного маршрута

На карте: автобусный маршрут по Испании и Португалии

Маршрут был составлен так, чтобы в каждом городе побыть 2-3 дня, но при этом, чтоб и автобусные переезды были бы не утомительными, то есть – проводить в дороге не более 5 часов. Я прокатился на автобусах по Испании и по югу Португалии, побывав последовательно в 7-ми городах. Получилась отличная поездка и разнообразная: отдых на море, прогулки по старинным улицам, романтичный Лиссабон, красивые парки, великолепные виды. Рекомендую всем самостоятельным путешественникам:)
Единственное, чтобы такой маршрут получился дешевле, отели и билеты лучше покупать заранее, а не за день до выезда.

Рассказываю подробней, как все получилось.

Два дня в Мадриде

Я выделил пару дней для отдыха и прогулок по городу. Прилетел в Мадрид вечером. Хорошо, что заранее прочитал , – из терминала Т1 доехал на автобусе-экспрессе – 30 минут прямо до ж/д вокзала Аточа. Порадовался тому, что выбрал жилье рядом с метро, – не хотелось вечером блуждать в незнакомом районе.

К моему удивлению, не нашел рейсов из Мадрида в Кордову популярной в Испании автобусной компании Alsa. Поэтому купил билеты на автобус компании Socibus прямо на автовокзале. На сайте Socibus почему-то не удалось. Стоимость билета 18 евро.


На фото: туристы покупают билеты на автобус Socibus на автовокзале Мадрида

В день выезда добрался до автовокзала на метро – сначала по голубой линии до станции Pacifico, потом по серой линии до станции Mendez Alvaro. Автобус стартовал по расписанию. Мы ехали до Кордовы около 5-ти часов с одной 15-ти минутной остановкой. Как оказалась Socibus вполне неплохая компания. Правда в салоне автобуса не было встроенных телевизоров как в Алсе.


На фото: автобус Socibus, следующий по маршруту Мадрид – Кордова

Два дня в Кордове

В Кордову приехали около 16-00. Автовокзал на карте находится . Прямо напротив него, через дорогу – ж/д вокзал. Удобно!

Еще перед поездкой я забронировал номер в отеле Serrano . Отель выбрал из-за удобного расположения – от вокзала не больше 10 минут. Для тех, кто проезжает Кордову на автобусах и поездах – это оптимальный вариант. Заселили очень быстро, правда комнату дали с окном на внутренний дворик. Впрочем на пару дней это не беда, учитывая цену.


На фото: прогулка по исторической части Кордовы, Испания

Кордова оказался очень интересным городком, нарядные белые улочки, много цветов, прекрасные магазинчики и сувенирные лавки.


На фото: Кордова славится своими цветочными уличными декорациями

Интересно просто ходить по улицам и фотографировать.


В середине дня многие заведения были закрыты, однако я побродил по старой части города, и вышел к реке и римскому мосту.


На фото: Римский мост в Кордове

Как выяснил позже, на этот мост лучше всего идти вечером, когда он эффектно подсвечен. Жаль фотки не получились.


На фото: кондитерская, где продают туррон в Кордове

Будете в Кордове, обязательно попробуйте местный туррон – это такие плитки из нуги и жареных орехов. Рецепты разные, но все турроны очень вкусные. Набрал несколько с собой в дорогу.

Автобусных билетов с нормальными ценами и временем выезда из Кордобы я не нашел. Наверное дело в том, что стал искать билеты накануне отъезда. Поэтому в Севилью я поехал не на автобусе, а на поезде Renfe. Билеты купил прямо на ж/д вокзале в билетном автомате за 13.55 евро. Поезд Кордова – Севилья идет 1 час 20 мин.

Севилья – родина фламенко и корриды

Перегон Кордова – Севилья был сделан на поезде. Так что в Севилью я прибыл на ж/д вокзал Санта-Хуста. На карте этот вокзал .

От ж/д вокзала на автобусе 21 доехал до конечной остановки – вокзала Plaza de Armas. От него до отеля прогулялся пешком, разбираясь по навигатору в лабиринтах старой Савильи. Еще раз порадовался тому, что путешествую с небольшим багажом.


На фото: ресепшен отеля Zaida в Севилье, Испания

Альбуфейра – курорт в Португалии на берегу океана


На фото: автовокзал Sete Rios в Лиссабоне

В Лиссабоне, как оказалось, найти хороший и недорогой отель или хостел очень непросто. Но мне повезло, – знакомые, которые уже побывали в Лиссабоне, посоветовали остановиться в Lisbonera Guest House. Хозяин хостела – Рикардо подробно рассказал о разных барах в округе и выдал карту с почти готовым однодневным маршрутом по Лиссабону:)


На фото: комната в хостеле Lisbonera, в Лиссабоне

По расположению – это конечно не центр Лиссабона, но так даже лучше. Спокойный район, рядом метро, отличный парк и супермаркеты. Все мои походы по Лиссабону начинались с парка Эдуарда, а заканчивались станцией метро “Pargue”.


На фото: вид на Лиссабон из парка Эдуарда VII

Лиссабон оказался совершенно безграничным и многоуровневым городом, несмотря на то, что каждый день я нагуливал по нему от 10 до 16 километров.


На фото: вид на Крепость Святого Георгия, Лиссабон

Теперь я знаю, что 4 дня в Лиссабоне – это катастрофически мало. В Лиссабоне хорошо бы пожить месяц (только не летом), причем не в отеле, а в хороших апартаментах. Побывать в разных барах и кофейнях. В общем, Лиссабон у меня уже запланирован на будущий сезон.


На фото: площадь Фигейра в Лиссабоне

Коимбра – небольшой, но очень уютный студенческий городок к северу от Лиссабона. Странно, что до этой поездки я никогда раньше даже и не слышал об этом городе. Городок красивый, с рекой и хорошими парками.


На фото: вид на реку в Коимбре

От вокзала до отеля дошел пешком, – 15 минут по прямой. Остановился в небольшом и приятном отеле “Vitoria” . Он находится совсем рядом с ж/д вокзалом Coimbra A, и совсем рядом с историческим кварталом Коимбры.


На фото: Отель “Vitoria” в Коимбре

В отеле все понравилось, правда мне хотелось получить номер с видом на набережную, как на картинке, но не удалось. А в целом, – чистый и уютный отельчик. В следующий раз, если буду в Коимбре, остановлюсь тут же.

В Коимбре четко выражены две части – старая и новая. Туристы видят только историческую часть города с университетом и ботаническим садом, а новые квартала туристы не замечают потому что те находятся за горой.


На фото: самое растиражированное туристами место площадь Largo da Portagem в Коимбре

Здесь расположен самый старинный и самый крупный в Португалии университет.


На фото: выпускники университета в Коимбре

Квартала, примыкающие к университету, выглядят как декорации к фильму про Гарри Поттера и Хогвартс:)


На фото: студенты в португальской Коимбре

Студенческие братства – важнейший компонент жизни города, – в любое время суток в Коимбре бегают ватаги студентов-новичков, выполняющих какие-то странные ритуалы посвящения:) Смотреть на все это забавно.

Заканчивается мое путешествие по Португалии, далее – Испания.


На фото: автобус ALSA из Коимбры в Саламанку

Через два дня я уехал из Коимбры в испанскую Саламанку на . Цена билета 35 евро. Время в пути составило около 4 часов с одной 25-минутной остановкой.

Саламанка, 2 дня

Автовокзал в Саламанке находится .
Чтобы сэкономить время, в Саламанке я выбрал отель недалеко от автовокзала – “Hostal Barcelona” – вполне практичное жилье за свою цену. Все комнаты расположены на втором этаже. Несмотря на оживленность этого места я отлично высыпался каждую ночь. Основные плюсы отеля – низкая цена и отличное расположение.


На фото: ежедневная тусовка на Plaza Mayor в Саламанке

Прогулку по Саламанке начал с площади Плаза Майор. Это – центр Саламанки, тут всегда что-то происходит, – то туристы активны, то студенты. Кстати, на этой площади снимали фильм “Точка обстрела” с Дэннисом Куэйдом:)


На фото: Кафедральный Собор в Саламанке

Кафедральный Собор в Саламанке – главная достопримечательность и пожалуй, самое крупное католическое сооружение во всей Испании. Однако большинство туристов восторгаются не размерами здания, а каменной фигуркой астронавта, которую реставраторы вплели в общий барельеф на входе в собор. Будете в Саламанке – отыщите:)

Весной здесь красиво, все цветет.


Саламанка весной. Испания

Стены университета украшены узорами. Любопытно было разглядывать фигурки и детали узора, т.к. все разное, не повторяется.


На фото: барельефы на стене университета в Саламанке

На этой стене университета есть другая задача для туристов – найти каменную лягушку, сидящую на черепе. Говорят, помогает студентам сдавать экзамены.


На фото: в районе Университета Саламанки

В городе много небольших парков с красивыми видами. Если будете в Саламанке в апреле или мае, то обязательно найдите местечко El Huerto de Calixto y Melibea – это парк с множеством цветов и панорамным видом на город:


Саламанка в Испании: El Huerto de Calixto y Melibea – парк со смотровой площадкой

Вечером советую побродить в районе Calle Latina – найдете несколько отличных и недорогих студенческих баров.


На фото: Римский мост через реку Тормес в Саламанке

Также в Саламанке нужно обязательно прогуляться по старому Римскому мосту, посмотреть на уток, себя показать:)

Два дня в Саламанке пролетели незаметно. И вот – заключительный перегон Саламанка – Мадрид на автобусе AVANZA, билеты купил в кассе на автовокзале за 14.30 евро.

Автобус прибыл в Мадрид на уже знакомый автовокзал Estacion Sur. Таким образом мой автобусный маршрут по Испании и Португалии оказался аккуратно закольцован. За 16 дней побывал в 7 городах. Вот такой вот самостоятельный автобусный тур!

Итоги и выводы по автобусному маршруту по Европе


На фото: автобус въезжает в Лиссабон

Общий бюджет на транспорт составил около 140 евро. Дороговато, но ведь большая часть билетов покупалась прямо перед поездкой. Если б я купил билеты заранее, эту сумму можно было бы уменьшить вдвое.

Вот какие выводы я сделал из своего путешествия по Испании и Португалии на автобусе :

  • В каждом регионе оптимальны разные автобусные компании. Чтобы четко подобрать сегменты автобусного маршрута имейте под рукой для разных стран Европы.
  • Нужно заранее выяснять месторасположение автовокзала прибытия и, если автовокзал находится в городе, то недалеко находить отель, чтобы больше времени оставалось на осмотр города.
  • Всегда нужен смартфон с навигатором.
  • Полезно зарегистрироваться в программе ALSA+ на сайте alsa.es – за каждую поездку будут начисляться бонусы, которыми потом можно рассчитываться за билеты.
  • В небольших городах Португалии билеты на автобус можно покупать в кассах автовокзалов, а расписание смотреть на сайтах.
  • Всегда полезно иметь при себе наличку, мелкие деньги до 10 евро, на городской автобус.
  • (Рейтинг: 4.82/5. Всего голосов: 11 )

July 13th, 2015

Конечно, я не перестаю восхищаться Португалией: эта страна понравится и тем, кто обожает Европу и тем, кто любит Азию. Но при этом это абсолютно уникальное, ни на что непохожее, место. Здесь много истории, замков, дворцов, средневековых соборов, здесь свой уникальный архитектурный стиль (называется неомануэлино), поэтому для любителей истории здесь действительно рай . Хотя даже если вы и не фанат старинных сооружений (как я), то вы все равно будете в восторге. Например, парк и дворец Кинта да Регалейра (Quinta da Regaleira) произвел на меня сильнейшее впечатление (о нем я написал ), гораздо сильнее, чем замки французской долины Луары, и не своим величеством и помпезностью (т.к. они скорее очень скромные), а как раз необычным архитектурным стилем, душой, игрой со светом и какой-то утонченностью, бесконечным вниманием к деталям.


Честно говоря, посоветовать какой-то универсальный маршрут по Португалии очень тяжело: кто-то больше любит природные красоты и виды на океан, а кто-то как раз фанат старых замков. Поэтому прежде всего универсальный — значит сбалансированный, но если кому-то больше нравится что-то одно, то он сможет подкорректировать маршрут, т.к. ниже я опишу какое место чем привлекательно. А второй баланс в соотношение провинции и крупных городов. Мне сейчас больше всего импонирует аутентичная глубинка: не кишащие туристами замки и рестораны на центральной площади, ухоженные домики, спокойные люди, местный неподдельный колорит — вот, что действительно впечатляет и оставляет правдивое впечатление о стране. Но когда едешь в первый раз лучше все-таки начать с крупных городов, а углубляться уже в последующие разы. Поэтому в конце я напишу какие города посетить в первую очередь, а какие в последующие разы.

Итак, маршрут при первом приближении: Лагуш (6 ночей на пляжный отдых) — Лиссабон (7 ночей на осмотр окрестностей) — Баталья — Буссако (ночь) — Порту (6 ночей на осмотр окрестностей).

Как видно в Португалии нет больших расстояний, весь маршрут между основными точками занимает 6 часов 41 минут по платным скоростным дорогам. В среднем 2 часа с небольшим между местам ночевки. Его можно начать с юга (пляжный отдых) а закончить на севере (осмотр достопримечательностей, прогулки по большому городу), либо наоборот. Но я начал с юга на север, потому что на юге машина будет полезна каждый день, а, доехав до Порту, машину можно почти сразу сдать. Где и как бронировать машину и на что нужно обратить внимание во время путешествия на машине я описал в предыдущем . Рассчитан данный маршрут на три недели: неделя на юг, неделя на центральную часть, неделя на север. Этого вполне достаточно, чтобы и отдохнуть и составить полноценное впечатление о стране. Но если сроки у Вас меньше, а интересы больше в сторону историко-архитектурных достопримечательностей (или наоборот, в сторону природно-пляжных мест), то мое описание ниже поможет скорректировать маршрут.

Как уже написал, маршрут условно поделен на три части: север, центральная часть и юг Португалии. В общем смысле: север более интересен в плане истории, когда как на юге смотреть практически нечего, кроме океана. А центр — это что-то посередине, здесь можно найти и непревзойденные дворцы с парками и потрясающие мысы и пляжи.

1. Юг.

В плане познания страны юг скучноват, курорт — он и есть курорт. Поэтому единственное, чем он хорош — это пляжным отдыхом. Так что, если вам это неинтересно — смело выкидывайте эту часть маршрута: на океан, пляжи, мысы можно посмотреть и в центральной части. Да, водичка здесь теплее, но ненамного.

Все дворцы, музеи, монастыри, замки работают в основном с 10 утра до 17:30\18:00, но перед посещением лучше уточняйте время работы через Интернет.

Кстати говоря, если поедете из Синтры до Мыса Рока или наоборот, проедьте по N247. На мой взгляд, это очень красивая дорога вдоль речки и железнодорожных путей, особенно на закате.

Ещё один семейный ресторан с грилем есть недалеко от Синтры, добраться до него можно только на машине, т.к. работает он с 7 вечера, то лучше после Синтры сразу ехать туда, а потом вернуться в Лиссабон уже. Называется Moinho Iberico и находится по адресу: Avenida Moinhos Arneiro, 110/112 | Magoito, Синтра. Не пугайтесь малолюдности и почти пустой дороги до него, у ресторана всегда будет много машин и много народу внутри, его легко опознать по мельнице (Moinho с португальского - мельница), работает как и все с 19 до 23, кроме вторника. Забронировать столик можно по телефону +351 916 343 970 или по почте [email protected], там хоязин уже мужчина со своей сестрой, всегда общается с гостями, и такого типа заведений в России пока нет.

Если после всего этого захочется ещё больше музеев, то маршрут можно скорректировать:
1) Съездить одним днем в Томар (Tomar), с возвращением обратно в Лиссабон: посмотреть замок и монастырь Христа, который включает примеры самых разных архитектурных стилей, в том числе и мануэлино.
2) Потратить на промежуток между Лиссабоном-Порто не сутки, а двое (отобрав при этом эти сутки либо у Порто, либо у Лиссабона), посетив Баталью (монастырь Санта-Мария да Витория), Алкобасу (монастырь Санта Мария де Алкобаса), Лейрию (замок-крепость на холме) и Коимбру (университет Universidade de Coimbra и парк «Маленькая Португалия» , кстати действительно очень интересный). Дополнительно остановиться можно в одном из этих городов, например, в Лейрие. И хотя монастырь в Баталье оставляет одно из самых сильных архитектурных впечатлений наравне с дворцами Синтры, у меня было ощущение, что я уже все это видел, поэтому и исключил этот город из основного списка.
3) Тоже самое, что и 2 — только захватить ещё и Томар, за двое суток получится очень интенсивное путешествие. Переночевать можно в Лейрие.

Место для ночлега перед поездкой в Порто — Bussaco — гостиница-замок с потрясающем садом. И ещё, когда будете выбирать отели в других местах, помните что очень много различных замков-гостиниц, кинт, поместей (винодельческих), где можно остановиться. Все это гораздо больше погружает в мир Португалии, дает больше колорита, чем современные гостиницы.

3. Север

В первую очередь, это конечно город Порту (Porto), здесь очень много всего, просто концентрат Португалии: город, в котором на небольшом пространстве можно увидеть многое из того, что присуще этой замечательной стране: церкви, башни, дворцы, крепостные стены и средневековые соборы, ажурные мосты и тут же бедные заброшенные скошенные дома с заколоченными окнами. Как и вся Португалия, Порту вроде бы очень живописный при поверхностном взгляде, пугающий неопрятностью и бедностью при приближении, и в конечном счете удивительный и не оставляющий равнодушным город. В Порту в кайф отправиться на набережную Рибейру, проитись по Мосту Луиша, заглянуть в винные подвалы. Стоит сразу сказать, что и летом, в отличии от центральной части, погода здесь может быть совсем не солнечной. Здесь много хороших ресторанов местной кухни, достаточно открыть TripAdvisor, но я хочу посоветовать один достаточно интересный ресторан Palco при отеле Teatro (который кстати также достаточно интересный и удобно расположен). Адрес: Rua de Sa da Bandeira 84, Порту 4000 -427. Забронировать столик: +351 220 409 620 или почта [email protected]. Этот ресторан в отличии от всех других, что я советовал, совсем другой категории, отмечен мишленовскими звездами, внутри утонченная атмосфера. Здесь советую не отдельное блюдо заказывать, а брать «тур», т.е. вам принесут 4-5 блюд (небольшие порции, но в сумме будет очень сытно) и соответственно 5 вин к нему. Очень недорого, но при это получается некое такое гастронимческое путешествие по блюдам Португалии в изысканной форме.

Даже для тех, кто не очень любит архитектуру, рекомендую проехать по однодневному маршруту Гимарайнш (Guimaraes)-Бом Жесус (Bom Jesus)-Брага (Braga).

Есть еще недалеко от Браги и рядом с Fafe забавный домик «Флинстоунов» , его координаты: 41.488202°, −8.067809° (напоминает деревню Монсанту, которую я не включил в маршрут, т.к. она находится у восточной испанской границы, о нем я расскажу ещё в самом конце и если у вас получится вставить это местечко в маршрут — обязательно сделайте это, т.к. это одно из самых интересных мест португальской глубинки) и дорога туда выразительная.

А для тех, кому не хватило океана в Лиссабоне или на юге, посоветую съездить в один из этих городов: Вила ду Конди (Vila do Conde), Виана ду Каштелу (Viana do Castelo), Кошта Нову (Costa Nova do Prado). В первом пляжи самые широкие и песчаные, тянущиеся на несколько километров — одни из самых известных в северной Португалии. И погулять там тоже можно. В Виана ду Каштелу больше исторического центра и можно подняться на фуникулере наверх к базилике, откуда открываются потрясающие виды на речку Лиму, город и океан. В Кошта Нову кроме океана могут быть интересные полосатые домики, которые раньше так красили, чтобы рыбаки могли видеть свой дом издалека и причаливать с уловом поближе к дому.

Теперь список мест в Португалии отсортированный туристической значимости (* - must see, ** - можно посмотреть во второй приезд или при наличии времени, *** - при желании углубляться)

Коллективом из пяти человек проехали маршруту Барселона – Таррагона – Гранада – Кордоба – Эль-Ромпидо - Виламоура - Лагос - Лиссабон - Порто - Лерма - Ллейда – Барселона.
Ехали на двух машинах.
Время в пути – две недели, с 25 августа по 8 сентября 2007 г.
Пройденный путь – около 5.5 тыс. км. На одной машине и 4.4 тыс.км – на другой.

Цель – отдохнуть по варианту, который успешно опробовали в прошлом году и получить впечатления теперь уже от Юга Испании и Португалии.

Подготовка маршрута и городов бронирования.
Прикинули маршрут и города ночёвок. По опыту прошлых лет решили на каждые две ночёвки в новом отеле делать две ночёвки в одном. В итоге мы получили желаемый маршрут в 11 отелях 2...4* на 13 ночей.
Прикинули варианты перелёта и попробовали искать варианты по визе.
В посольство за визой ехать не хотелось – столица от нас не близко.
Начали было с перевозчика(L-Flight), если берёшь билет - у них обозначена на сайте услуга по визе. Дозвонится им было сложно, если дозвонились – нас переключали на мальчика по визам - тот после вздоха соглашался нас выслушать и вроде как, в принципе, готов был помочь... А вот в Интернете про них хорошего было мало. Отбросили. Страшно.

Решили не рисковать и обратиться к уже опробованному в прошлом году варианту через Марко-Поло Москва. Поручили им отели, перелёт и визы. С нами работала Ольга Романова - были выполнены абсолютно все пожелания по перелёту, городам, где мы хотели ночевать, а также подобраны варианты «что-нибудь между… и между…, в пределах…евро/чел», а также добавился некоторый размах, на который, у нас первоначально духа не хватало.

Стоимость поездки. У нас получилось с учётом всех затрат, в т.ч. и на месте - около 1350 евро на одного.
Из чего сложилась стоимость: определяющим явилось желание сэкономить на отелях и перелёте, оставив денежку на более приличную машину, музеи и провинциальные рестораны. Исходя из этого отбросили аэропорты Лиссабона, Порто, Мадрида и Малаги и остановились на Барселоне, куда чартеры из столицы возят задёшево. Попросили турфирму купить нам чартер - за перелет в Барселону чартером (туда-обратно на одного) – заплатили 340 евро.
Про чартеры все знают – это лотерея со временем. И, поскольку мы из Новочеркасска и Краснодара, из-за этой лотереи расходы превысили плановую сумму у разных членов нашей команды от 85 до 362 евро. Это оплата дополнительной ночёвки в столице и покупка новых билетов из-за задержки прилёта на обратном пути.

За 13 ночей в отелях 2…4* заплатили в среднем по 500 евро/чел. 14 дней аренды авто обошлись для троих(Пежо 407 2.0НDI) 657 евро и для двоих (с нами ехали ребята на Опель Корса) 527 евро. За 5500 км (Пежо) сожгли дизтоплива на 330 евро и за 4000 км(Опель) на 225 евро. Дизтопливо от 0.85(Андорра) до 1.10(Португалия) евро за литр.
За платные стоянки – около 35 евро/машина.
Входы в музеи и замки, экскурсии на даблбэкере – около 45 евро/человек.
Обеды/ужины/завтраки+вино/пиво/кола/чипсы обходились от 8 до 35 евро в день на нос.

Прокат автомобиля.
Бронировали у Europcar через Интернет на их испанском сайте – лишь они предлагали Alfa159, а её нам очень как хотелось. Сейчас уверен, бронировать можно и через русский сайт Europcar.ru.
В аэропорту Барселоны(BCN) есть ещё офисы Hertz, Avis, Atesa и Sol-Mar – цены у всех приблизительно одинаковы.
С выбором Europcar нам повезло – из-за опоздания самолёта (чартер!) прибыли на стойку в 01-30 вместо плановых 22-00. После полуночи работал лишь офис Europcar – все остальные были закрыты до 07-00. Стойку Europcar в аэропорту Барселоны нашли рядом с прочими Rent-a-Car на терминале В, стоянка машин - там же, через дорогу.
При оформлении забыли (с расстройства, что не дали Альфу, а также ночь, устали…) на стойке главную бумагу, по которой нам дали машину. Обнаружили через пару дней и обратились в офис Europcar в Huelva, на юге Испании, – нам её восстановили без проблем. Там же выяснили, что поменять машину (если вдруг не нравиться или ещё что) на другую можно без проблем в любом офисе. Главное – позвонить заранее и выяснить наличие. Если до такого дойдёт – нам рекомендовали офисы в аэропортах – там всегда много разного.
Денежку с карты за аренду авто у нас снимали два раза. Первый раз 100% аванс + 200 евро (франшиза) – в день получения машины, её потом полностью вернули. Второй раз сняли в день сдачи автомобиля - 100% суммы по факту аренды. По возвращении домой некоторое время, где-то неделю, мы имели перед глазами выписку, где сняты обе суммы, что вызвало немало волнений.

Про МВУ я уже ранее писал в прошлом году - обязательно сделайте себе в местном ГИБДД МВУ(международное водительское удостоверение). По нему там дают машину. Могут дать и по нашему. И, если полиция не остановит, проблем не будет. Но если остановит - с 2006 года у них там поменялись правила. Про Испанию я ничего не слышал (там мы полицию прошлом году видели пару раз за 4500 км…). А вот в Италии были проблемы и очень серьёзные. Кроме того, если перед поездкой права за какой-нибудь грех вам заменили на «времяночку» - по ней там вам машину не дадут.

Кредитная карта – обязательно. Лучше две от двух разных банков. У нас одна из карт «не авторизовалась» на стойке europcar. После она работала как надо, но там был сбой. Благо, что наши ребята имели карту и средства на ней, что позволило на одну карту взять две машины.
Баланс на карте – сумма аренды плюс франшиза 100…200 евро.

Первая и последние ночёвки – в разумной близости от Барселоны. Мы выбрали первой Таррагону в 90 км и последней Ллеиду в 86 км. Дистанции между ночёвками от 80 до 790 км.

На обратном пути ехали по указателям «Aeroporto», а ближе – по указателям «Rent-a-Car parking». Заблудиться невозможно.
Машину поставили на стоянку, выгрузились и сдали специально обученному человеку с бэджем. Тот осмотрел, проверил полный бак, бардачок, багажник, расписался в в бумаге и один лист выдал нам.
Наши ребята, что ехали с нами вместе на Опеле, слегка вмяли и поцарапали на жутко тесном подземном паркинге обе правые двери – это обошлось им 39 евро. Им мальчик на приемке принёс кассовый аппарат – подписали чек и «бай». Процедуры оформления, как на старте, так и на финише заняли не более получаса с поиском стойки и поиском машины на стоянке.

Класс авто.
Нас было пятеро. В одной машине ехали трое, а в другой – двое.
Поэтому мы заказали для троих «AlfaRomeo 159 1.9 TDI or similar». По факту нам выдали «or similar» дизельный Пежо 407 2.0 НDI/132 л.с.. Наше замечание, что это никак не катит на «or similar», принято не было. Для троих, однако, машина замечательная и эмоции оставила лишь положительные.

Для двоих - Опель Корса / Рено Клио. Дали Опель Корсу 1.3 СDТI/75 л.с.. Шустрая, удобная. Но, в сравнении с Пежо 407, чуть более шумная и жесткая. При движении по магистралям никак не уступала Пежо в скорости (по динамике уступала) и ребята от нас ни разу не отстали.

Езда по дорогам Испании и Португалии
В прошлом году ехали исключительно по картам/указателям, а в этом году решили испытать чудеса прогресса. Использовали коммуникатор Golgfish E-Ten 500, у него есть GPS-приемник, с установленными Тот-Томом (программа-маршрутизатор) и картой Испания-Португалия. Том-том с картами купили за 150 руб. в магазине компакт-дисков.
Штука чрезвычайно приятная. Позволяет проложить маршрут от текущего местоположения до нужного места как по собственной карте, так и по домашним заготовкам адресов. Как автомобильный, так и пешеходный. Ищет адреса. Показывает парковки, заправки и прочие прелести. Если проехал нужный поворот – он сам маршрут перепрокладывает. Хотя не раз попадались новые дороги, про которые Том-Том не знал – видимо, карты у нас были старые. Были также и адреса отелей, которые Том-Тому не известны или пишутся они в Том-томе чуть-чуть не так. Помог Интернет. Перед поездкой зашли на сайты-маршрутизаторы и по списку адресов отелей, где нам забронированы ночлеги, определились с их нахождением и занесли дома в список Том-Тома (использовали http://www.guiacampsa.com, http://www.viamichelin.com/, www.map24.com).

Отмечу, что интереснее всё-таки ехать старым проверенным способом - как мы ехали в прошлом году - по купленной на заправке карте и распечаткам мест отелей из маршрутизаторов. С Том-Томом скучно – сразу уверенно попадаешь на место.

В пути один из нас был штурманом (по очереди), который следит за Том-Томом и указателями. На длинных скоростных развязках несколько раз попадали так, что свернув на съезд направо, возносились над дорогой по эстакаде и уходили влево…

Состояние дорог позволяет без особого напряжения преодолевать за день до 800 км «с осмотром красот».
Парковались на ночь у отелей. Парковки у отелей, кроме Granada, Cordoba и Porto бесплатные и доступные. А в городах в большинстве случаев, что проще и дешевле – на подземных парковках. Они в изобилии во всех исторических местах и старых кварталах.

Полицию видели в Испании два раза на дорогах и на въезде из Андорры (…сколько везёте спиртного? Это всё? Только себе! Адьёс!), а в Португалии один раз на выезде из города и при выезде из страны. Ни одного стационарного поста, как и в прошлом году, за 5500 км мы не видели.

Заправочные станции, они же минимаркеты с соками-колой-чипсами-дорожными картами с нормальными ценами. Во всей Испании и Португалии, сначала заправка, затем оплата. Причём перед оплатой можно не спеша прочесать минимаркет – никто не торопит.
Нередко на заправке – ресторан с подносами/раздачей или с официантами и меню дня «menu del dia» с ценами 8-14 евро за неплохой обед. Кроме того, иногда ресторан на заправке – единственное место, где можно перекусить во внеурочное время. А в такое время нам как раз и хотелось завтракать/обедать/ужинать.
На заправках также – мойка самообслуживания, одного евро хватает за глаза сбить пыль и птичьи следы, а также бесплатный пост подкачки колёс/ доливки воды.

Дороги.
Про дороги уже писал в прошлом году. На Юге и в Португалии всё так же, как и на Севере. Магистрали с ограничением 120 пронизывают страну без заездов в города. Т.е. по магистралям можно двигаться со скоростью 130-140 (средняя выходит 105…115) без проблем. И, исходя из этого, рассчитывать маршрут и время. Платные дороги перемежаются с бесплатными. Особой закономерности я не заметил.

Достопримечательности.

Как только определили места ночёвок – взяли в руки путеводители и составили программу-максимум на каждый день. На месте, исходя из настроения, корректировали её в меньшую сторону. Очень помог в ориентировке среди красот комплект карт/брошюр по Испании – Португалии, который получили вместе с билетами/визами/паспортами. Описания в брошюрах дополняли красоты текстовкой к месту.
В разные дни проезжали от 200 до 750 км. Ребята, которые ехали с нами на Опеле, три дня отдыхали без машины, у них суммарный пробег получился чуть меньше – 4.4 тыс. км.
В Барселоне, Лиссабоне и Порто желающие из нашей команды использовали для обзорных экскурсий даблбэкеры. В Барселоне есть даже русскоязычный.
Если не было информации - заходили в офисы tourist information. Так, на въезде в Португалию набрали англоязычной инфо про весь юг и ехали далее уже по этой инфо. Абсолютно вся информация, включая дорожные карты, в этих офисах бесплатная.

Что нас интересовало:
Как и в прошлом году, обычный набор «красоты природы – замки – крепости» и немножко разбавили пляжами на средиземноморье и на океане.
Красоты природы присутствуют в изобилии. Горные пейзажи, шикарные песчаные пляжи с дюнами, отвесные скалы с прибоем, выжженная солнцем каменистая пустыня...
Крепостей много. Налазились в них до лёгкой тошноты. Каждый день заезжали в две-три.
В музеи, если они не в крепостях, не заходили.

Язык общения.
Испания – только испанский. В местах, истоптанных нашими - Гранаде, Кордобе, Севилье, окрестностях Барселоны и Малаги можно найти меню на русском. Чуть отъехать вгубь – «соло испаньоль». На ресепшен в отелях понимают английский. В меню ресторанов очень редко есть английский вариант. Для ресторана сделали карточку-словарик, где в табличке будут русское и испанское написание блюд/продуктов. Например: свинина гриль, картофель жаренный, суп, рыба жаренная, осьминог, пирожное и прочее. Помогло здорово.
Португалия – сложилось впечатление, что английский знают абсолютно все. Хотя для ресторана также сделали словарик. Помог. Один раз, в китайском ресторане в Vilamoura, нам вручили русскоязычное меню.

Еда.
Проблем с общепитом не было. Лишь иногда, когда после плотного завтрака про обед вспоминали после 16-00, работающий ресторан найти было не просто. Обед у них до 16, потом открываются с 19.
Четыре отеля были с включенными завтраками, которые позволяли не вспоминать об обеде. В прочих платили за завтрак и пару раз пили чай с кипятильником. Пару раз обедали на заправках (вполне прилично и достойно), несколько раз в провинциальных ресторанах в глуши – там действительно порции и один раз устроили себе праздничный ужин по поводу городской фиесты в Лерма. Нога ягнёнка под красное сухое в том месте, где это вино делают – это просто восхитительно.
Португальские отели отличаются в худшую сторону от испанских, в том числе и по качеству завтраков.

Ночевки.
На этот раз не попали на акцию со скидками на парадоры и бронировали обычные отели и апартаменты. Быть может, зря. Прошлогодние впечатления от парадоров очень даже замечательные.

Мы ночевали(по порядку):
Одна ночь в Express Tarragona 3* (DE LES CORTS CATALANES, 4
43005, Tarragona Capital, TARRAGONA, ES) – чистый, приятный отель с хорошим завтраком на западном конце центральной улицы города. Парковались бесплатно на улице.

Одна ночь в Juan Miguel 3* (ACERA DEL DARO 24 18005, Granada GRANADA, ES) – неплохой отель в центре Гранады. Парковка в подземном паркинге 11 евро.

Одна ночь в Alfaros 4* (CALLE ALFAROS 18, 14001, Cordoba,CORDOBA, ES)
- хороший отель в центре, недалеко от местных красот, с подземным паркингом за 11 евро.

Две ночи в Marismas Club Resort 4* (CARTAYA - EL ROMPIDO, KM.7
21459, EL Rompido – Cartaya, CARTAYA, ES) – гольф-комплекс из отеля и корпуса с апартаментами (комната+спальня+кухня+санузел), окружённый зелёными лужайками гольф-полей и прудами с цаплями. На территории комплекса свой супермаркет, бесплатная парковка, паровозик на океанский пляж, несколько бассейнов. Неплохой шведский стол на завтрак (вошёл в стоимость) и ужин – шведский стол за 15 евро с человека. Оставил самые приятные впечатления на маршруте. Быть может, как контраст после пекла в Кордобе.

Две ночи в Clube Hotel Apartamento do Algarve 3*, (QUINTA DO ROMAO, 8125-301, Vilamoura, VILAMOURA, PT) – трёхэтажный квадрат-квартал, внутри которого скверик с бассейном, баром и лужайкой, а снаружи, по периметру квадрата – места для бесплатной парковки. Рядом, в пяти минутах пешком, большой песчаный океанский пляж. Очень неплохое место.

Одна ночь в Via Don`Ana 3* (URB. TORRALTINHA, ED. VIA DON´ANA R/C LOJA 4 APART 76, 8600-621, Lagos, LAGOS, PT) – значительно хуже предыдущего как по расположению, так и по обстановке. Просто свечка с бассейном в новом районе. В номере есть плита, холодильник, СВЧ, балкон и вид на океан, но очень уж убого внутри, да и океан не близко. Пляжа мы там так и не увидели, хотя не сильно и хотелось.

Две ночи в Dos Anjos 3* (ANDRADE 16-18, 1170-015, Lisbon, LISBOA, PT) – скромный отель, с бесплатным подземным паркингом, практически в центре и рядом с метро. Приятный персонал. Позволил получить впечатление от столицы Португалии.

Одна ночь в Pensao Aviz 2* (RODRIGUES DE FREITAS 451, 4000-434, Porto
OPORTO, PT) – уж очень убогий. Лифт отсутствует. Какие-то личности ходят по скрипящим полам в коридоре всю ночь. Английского типа окна гремят всю ночь, краны звонко капают. Завтрак с желудёвым кофе и разбодяжиным «Zuko» вместо апельсинового сока.

Одна ночь в Alisa 3* (MADRID - IRUN KM.202, 09340, Lerma, LERMA, ES) – отличный отель с просторной бесплатной парковкой, в десяти минутах ходьбы от центра. Он почему-то у нас на карте Том-Тома был обозначен как парадор. Да и обстановка в нём парадорская. Видимо, недавно из числа парадоров был выведен.

Одна ночь в AS LLeida 3* (AP2 KM 142 (AREA LLEIDA), 25080, Alfes
LLEIDA, ES) – очень приличный отель в прямой видимости Ллеиды, расположенный в зоне сервиса на платной дороге. Рядом – ресторан с раздачей/подносами, где поужинали на 10 евро. Очень плотный и вкусный завтрак.

Езда на двух машинах.

Использованный нами вариант, когда весь путь вторая машина висит на хвосте у первой очень плох. Много внимания, которое можно было бы уделить красотам, отдавалось контролю за попутчиками. Те, кто ехал за нами боялись потерять нашу корму, а мы не отрывали взгляда от зеркала – не отстали ли? Отставали… И не раз. А те, кто был впереди, часть внимания уделяли хвосту – на месте ли и не оторвался ли…
В итоге все имели напряг протяжённостью 4.4 тыс. км.
Если уж ехать на двух, то добираться до очередного отеля лучше самостоятельно без привязки машин друг к другу. А вообще-то командой из пяти человек лучше ехать либо на одной машине. Дорожные впечатления лучше перетираются в плотном коллективе.

Различия Испании и Португалии.
1. Если их не смешивать в одной поездке, различий можно и не заметить.
2. В Португалии абсолютно все, так нам показалось, знают английский хорошо или очень хорошо. В Испании это очень редкое исключение.
3. Португалия грязнее. Не много, но заметно. Как показалось не из-за бедности, а от образа жизни.
4. На перекрёстках у светофоров просят милостыню убогие и нищие, в местах, где парковка затруднена возникают бомжеватого вида серые личности, предлагающие жестами припарковаться.
5. Дороги такие же, как в Испании, с абсолютно чёткой и понятной разметкой. Но движение по ним жёстче, правила нарушаются чаще. Вам могут посигналить сзади при задержке у светофора, могут подрезать. Наблюдали по ТВ, как полиция ловила и не всегда успешно, машины, которые едут со скоростью 245-285 км/час по мосту Васко-де-Гама в Лиссабоне. На автобусной остановке можно бросить машину и никто ничего не сделает, в отличии от Испании.
6. Дизтопливо в Португалии по 1.10 евро. Бензин и дизтопливо дороже, чем в Испании, на 8..11%.
7. На границе бдят португальские полицейские или пограничники, кто их там разберёт, а испанских мы не видели. Или не попались просто.
8. Отели беднее. Аналогичные по звёздам отель в O’Castro 2* в испанском О’Grove и отель Pensao Aviz 2* в Порто просто не сравнимы. Португальский Pensao Aviz 2* в Порто даже более убогий, чем пансион Del Claudio 1* в Бильбао.
9. На завтраках в отелях в Португалии явно жмотят.
10. В Порто, выбирая позицию для фото, чуть было не наступили на спящего под кустом негра. Там этого добра уж очень много. Из Порто было желание побыстрее убраться.
11. Все, даже самые удалённые деревни Испании производит впечатление ухоженных и населённых довольными жизнью жителей. В Португалии это не так.
В остальном же Португалия, как Испания, оставляет очень приятное впечатление.

Что мы теперь бы не делали или делали не так:
- лететь лучше регулярными рейсами - S7, «Аэрофлотом», Трансаэро или, что по деньгам так же, испанской «Иберией» до того места, откуда начинаете путь. В нашем случае – старт в Гранада. И улетать оттуда, где путь закончили – Бургас. Экономия на чартерах у нас не получилась.
- исключить переезды более 450 км. На отдыхе ведь, а не в командировке. Хотя и 700 км по Испании – в кайф.
- контраст между побережьем и непобережьем. Гранада, Кордоба и Севилья – пекло в сравнении с Малагой и Картайей. В Севилью из-за пробок на въезде в итоге не заехали, оставили на потом. Быть может даже, лучше красоты в больших городах смотреть группой на автобусе.
- машину брать покороче. Длинная машина (Пежо-407) плохо паркуется, у ребят на Корсе проблем было много меньше.

Итог
Путешествие получилось замечательным и было очень тяжко возвращаться к домашним будням.

July 9th, 2015

В этом посте я постарался охватить все вопросы, связанные с путешествием на машине по Португалии, а в выложу универсальный на мой взгляд маршрут, а также полный (но краткий) обзор мест для посещения в Португалии (в том числе не самых туристических, но зато очень аутентичных). Расскажу про лучшие рестораны и незабываемые пляжи. Путешествовать на машине в Португалии — идеально, т.к. до многих мест добраться удобнее и быстрее именно так, наблюдая при этом нетипичную для всей остальной Европы природу вокруг.


1. Интернет. В путешествии на машине самое важное не машина, а наличие мобильного интернета. Это сильно сэкономит вам время и деньги. Судите сами, вы всегда сможете посмотреть где пробки, как куда дойти (на общественном транспорте) или доехать на машине, сколько это займет времени, где вкусно и недорого пообедать, забронировать столик (что немаловажно), где остановиться, какие достопримечательности вокруг, какая погода будет в течении часа, где ближайший пляж и как он выглядит и т.д. Особенно интернет понадобится в случае какого-то происшествия (например, ДТП). А для общения с местными, которые часто не знают английского, может понадобиться переводчик (Google переводчика достаточно). Я обычно беру для этого планшет и вставляю симку. Интернет можно как приобрести у местного оператора прямо в аэропорту или в офисе продаж (например, Vodafone, примерная стоимость 1 Gb до 15 евро; можно найти и дешевле по акции у других операторов, таких как MOCHE, но их офиса может не быть в аэропорту), либо купить туристическую сим-карту в России (в поисковике наберите «туристическая сим карта», будет несколько компаний). Последний вариант подходит, если у вас будет евротур (т.е. несколько стран), т.к. сим карта будет действовать одинаково на территории всех стран, но этот вариант будет дороже, 1Gb где-то до 75$. Скорость и покрытие в Португалии даже в глуши хорошие. На 3 недели надо минимум 1 Gb (если не смотреть видео, а только пользоваться для путешествия и звонков). Некоторые операторы блокируют Skype, но, например, Viber-ом можно пользоваться всегда.

3. Заказывать машину лучше всего через брокера (агрегатора предложений разных компаний), т.к. у них будет просто дешевле. Вот три самых популярных: autoeurope.ru , rentalcars.com или economycarrentals.com . Условия примерно одинаковые, только economycarrentals.com не сообщает название прокатчика до получения машины, хотя цены там примерно совпадают с autoeurope.ru , а на rentalcars.com подороже и очень много отрицательных отзывов, я и сам с ним имел неприятную ситуацию, но все-таки с положительным исходом (см. ниже). При поиске варианта я пользуюсь всеми брокерами, но чаще всего в итоге заказываю через autoeurope.ru . Так вот, какой-нибудь Ford Fiesta механика на две недели, взятый в аэропорту Лиссабона, вместе со страховкой будет стоить 450-500 евро. А Renault Megane автомат тоже со страховкой и на тот же срок — 1360-1500 евро.

4. Сразу скажу, что при поиске отображается не итоговая стоимость, а стоимость без страховки . Поэтому цены между вариантами на разных сайтах надо сравнивать итоговые, т.е. уже пройдя пол пути бронирования машины на каждом сайте. Страховку лучше брать, но надо понимать, что страховку вы покупаете у брокера, а не у прокатчика и читать внимательно условия договора . Если не хотите покупать у брокера, можете на месте при получении машины оформить уже у прокатчика, не покупая при этом брокерскую. Но если купили у брокера, нет смысла обращаться к прокатчику: в таком случае обычно прокатчик с вас удерживает стоимость ремонта (цены адекватные), а брокер уже должен будет Вам возместить. У меня была история с rentalcars.com : у меня было разбито боковое переднее пассажирское стекло, но, как оказалось, страховка не покрывает боковые стекла, о чем было мелким шрифтом написано в договоре с брокером. И, естественно, что в моем случае мне отказали. Однако, после моего письма на счет такого не совсем прозрачного и удобного сервиса, мне все же вернули деньги. Сейчас они включают страховку стекол, зеркал, шин и колес отдельно и явно. Но все же всегда надо внимательно читать пункты страховки у какого бы брокера или прокатчика вы не бронировали авто.

5. Ещё два нюанса — это то, что когда Вам дадут авто, прокатчик в большинстве случаев удержит с вас депозит (на случай штрафов и повреждений) . Обычно брокер сообщает вам диапазон возможных сумм, но точная сумма не будет известна пока вы не возьмете машину. Чем выше стоимость машины, тем выше и будет депозит, но зависит и от компании. В большинстве случаев у меня это было от 500 до 1500 евро. Часто за дополнительную плату (от 5 евро в день) или при оформлении страховки у прокатчика (а не у брокера) они позволяют снизить сумму удерживаемого депозита или полностью исключить. Второй нюанс — это то, что брокер всегда обязуется предоставить машину того же класса, а не именно ту, что вы бронировали . Если вы бронировали Мерседес А класса автомат, то можете получить любую машину такого класса с АКПП. Поэтому лучше брать самую дешевую в классе, типа ford fiesta и потом вдруг обрадоваться какому-нибудь мерседесу, нежели чем заказать мерседес, а получить ford fiesta.

6. Как можно снизить стоимость бронирования машины? Здесь есть три фишки: 1. Иметь евро-счет на карте и оплачивать с него , чтобы избежать конвертационных потерь при оплате, отмене бронирования, депозировании. 2. Бронировать за неделю до желаемой даты. Обычно это дешевле внутри одного сезона, чем скажем за две недели. Исключение — это когда низкий сезон переходит в высокий. 3. Бронировать на домене другой страны . Чтобы сервис бронирования был уверен, что вы из этой страны — нужно иметь ip внутри это страны, для этого нужно использовать прокси. Сам я никогда не заморачивался на эту тему, так как разница не такая уж и большая, но сейчас проверил. И, например, бронирование через autoeurope.it получается дешевле, чем через autoeurope.ru , хотя никакой прокси не использовал. Одно но, в таких случаях нужно внимательно смотреть условия страховки — а именно для резидентов каких стран она действительна. Т.е. опять-таки, все условия нужно читать внимательно.

7. Есть ещё и Португальская специфика. Само собой брать машину лучше и дешевле будет в аэропорту крупного города, чем в какой-то деревни, —это работает для любой страны. Но ещё дешевле брать машину не в Португалии, а, например, в Испании, в Мадриде. Более того и машины там будут лучше. Но самый лучший вариант по цене и качеству — это брать в Германии, например, в Дюссельдорфе. Скажем автоматов в Португалии почти нет, а требования к автопарку ниже, чем в других странах. В Испании, машина на автомате, будет стоить в 1,5-2 раза дешевле. А в Германии такой же вариант уже в 2-3 раза дешевле. Все это полезно понимать, если вдруг вы решитесь на евротур, или банально взять машину в Германии и доехать за сутки до Португалии. Нюанс в том, что сдать машину нужно будет либо там же (в Германии, но можно в другом городе), либо оплатить перегон. Поэтому иногда, стоимость двух перегонов и лишних суток делают более выгодными местные предложения. И естественно, что разница в стоимости тем больше, чем выше класс автомобиля, т.е. для самых дешевых вариантов она может быть не столь существенная. Поэтому смотрите в конкретном случае, считайте выгоду. Вариант с тем, чтобы взять машину в Германии и доехать до Португалии, потратив сутки, может быть выгодным ещё и по причине того, что авиабилеты в Германию дешевле, чем в Португалию, а машину в Германии при более низкой цене дадут куда более новую.

8. Машину нужно брать в рабочее время, т.е. лучше не надеяться на брокера, а проверить в какое время работает стойка нужного прокатчика и заказать получение\возврат на это время.

9. Необязательно сдавать машину в день отлета. Можно построить маршрут так, что вы завершите путешествие в каком-то крупном городе, где у вас будет 3-4 дня, но вы сдадите машину, оставив себе общественный транспорт на оставшееся время. Думаю, это и так очевидно.

10. Какую машину брать? На дизеле. Если путешествие включает несколько стран, удобно заранее распечатать карту или таблицу цен на дизель\бензин, в Португалии одна из самых низких стоимость литра как на бензин, так и на дизель в западной Европе, но все равно минимум в 2 раза дороже, чем у нас. Поэтому дизель сильно сэкономит деньги , правда не всегда брокер указывает какой вид топлива использует машина. Но большинство машин прокатчиков сейчас именно дизельные: можно не заморачиваться и не переплачивать на сайте брокера за машину, обозначенную как на дизеле, а взять риск на себя. Если компания большая и путь длинный — то лучше брать большую и комфортную машину. Если вас двое, то можно взять хэтчбек.

11. При возникновении ДТП или просто вы пришли, а на машине вмятина, — зачастую для страховщика нужен протокол от полиции. В Португалии могут говорить, что при мелких царапинах протоколы не составляют и даже просить деньги за протокол, но вам нужно стоять на своем. Если кто-то поцарапал Вам машину, не обязательно вызывать полицию, можно самим проехать до отделения и там оформить.

12. Если машина требует ремонта или замены, то в Португалии может быть такое, что после звонка в прокатную контору Вам скажут, что «они уже не работают и вам нужно будет ждать до понедельника». Это могут сказать как в пятницу, так и в четверг. Поэтому после звонка просто езжайте в аэропорт на место где сдают машины, идите к круглосуточному центру вашего прокатчика и там уже вам помогут.

13. Теперь по поводу того, где лучше не ездить на машине — это в Лиссабоне и Порто, так как будете долго искать парковку. В таких городах лучше жить на окраине — чтобы можно было легко выезжать и заезжать в город, а сам город смотреть на общественном транспорте. В Синтре около дворцов и парков также могут быть трудности с парковкой (но решаемые:)

14. Пробки в Португалии могут быть на выезде и въезде в Лиссабон\Порто. На платном мосту в Лиссабоне, соединяющим два берега. И, конечно, в Синтре (в течении всего дня).

15. В Португалии в машине на виду вещи оставлять нельзя , на парковке около пляжа легко разобьют стекло и утащат. Убирайте все в багажник.

16. Про ПДД Португалии можно почитать , скоростные режимы — в городе 90 км\ч, на автомагистрали 120 км\ч, но все превышают. Поток снижает скорость около камер, предупреждают о камерах всегда заблаговременно. Парковка в местах, обозначенных красной или желтой разметкой — запрещена. В воскресенье весь день и в субботу после двух платная парковка (обозначается знаками) бесплатна, но очень много можно найти и так бесплатной парковки, а за городом проблем вообще нет. Есть ещё одна особенность: часто можно увидеть людей на территории бесплатной парковки, которые за чаевые помогают найти место и запарковаться — это такой местный способ подзаработать и тут каждый сам выбирает — давать чаевые или нет. Ещё если ездить в выходные на очень популярные пляжи — могут быть проблемы. Поэтому на выходных лучше выбрать не самое популярное направление или место с очень большой парковкой.

17. Дороги хорошие (правда похуже, чем в Германии), но платные. Некоторые мосты тоже платные. Причем часто расплатиться можно будет только наличными. Примерная стоимость: Лиссабон — Альбуфейра (240 км) — 20 евро, т.е. 12 км около 1 евро. Без шлагбаума проехать можно только присоединившись к местной электронной системе Via Verde. Обозначается как на картинке ниже. Via Verde очень спасает на мосту в Лиссабоне, но если 5-10 минут в пробке не сильно напрягают и часто ездить на южный берег Лиссабона не собираетесь, то смысла арендовать трансподер — нет. Арендовать трансподер Via Verde можно у прокатчика или на станциях ТО на магистралях (помечены все тем же знаком). Цена зависит от времени использования, примерно будет стоить от 8 до 15 евро + возвращаемый депозит. Автомагистрали довольно свободные, часто едешь один. Оплата без Via Verde идет по принципу: заехал, взял талончик, а на выезде отдал талончик и расплатился, как в аэропортах в Москве. Если случайно проедете через Via Verde без трансподера, то просто останавливаетесь в боковом кармане сразу после и идете на пост — оплачивать, чтобы убрали фотографию из базы, никаких штрафов.

18. Конечно, не забудьте взять автомобильную зарядку для телефона\планштеа, можно взять фильмаки на случаи пробок и музыку в телефоне или плеере с блютусом, в прокатных машинах он почти всегда есть. Сразу можно заехать в супермаркет и купить воду в больших бутылках, а также всяких печенюх на случай, если в какой-то день по пути не будет открытых ресторанов. В дневное время такое вполне себе возможно, да и магазины могут быть закрыты на выходных.

19. Перед поездкой и окончательным выбором маршрута хорошо бы посмотреть фестивали или какие-то мероприятия (праздники) в городах, чтобы по возможности подстроить маршрут под это дело.

На этом все. Вроде бы охватил все возможные вопросы, связанные с прокатом и путешествием на машине по Португалии. Страна эта яркая и незабываемая, не похожая на все остальные, оставляет только положительные и достаточно сильные впечатления. Путешествовать на машине там одно удовольствие и настоящее приключение. Всем советую!

Количество дней: 26
Страна: Испания, Португалия
Период: с 04 августа 2014 г. по 29 августа 2014 г.

Этот готовый маршрут по Испании и Португалии был продиктован желанием увидеть северную Испанию, архитектуру замков и соборов, многие из которых находятся под охраной , побывать в замке Генриха IV в Наварре, попробовать испанское вино и традиционные блюда, увидеть потрясающую смену пейзажей и побывать в разных климатических зонах за одну короткую дорогу от Сарагосы до Памплоны. Повстречать пилигримов на знаменитом Пути Сантьяго, побывать в Каталонии, Наварре, Галисии, Кастилии, Стране басков. Попасть на концерт испанских гитаристов и увидеть фламенко.

А Португалию мы выбрали для пляжного отдыха и любования рисунками на традиционной португальской плитке — азулежу. Вот в какое путешествие превратилась наша мечта:

4 августа – вылет из Москвы в Барселону. Поздно вечером прилетаем в Барселону, заселяемся в отель.

8 августа – забираем машину на вокзале Barcelona Sants, которую заранее забронировали еще в России. Устраиваемся в ней поудобней и едем в монастырь Монсеррат. Гуляем по монастырю и по его пешим тропам. После монастыря, в этот же день приезжаем в Сарагосу. Оставляем машину на бесплатной парковке. Заселяемся в отель.

10 августа – выезжаем из отеля. Едем в Памплону, по дороге осматриваем два города: Тудела и Олите. Вечером заселяемся в отель в Памплоне.

11 августа – выезжаем из отеля, кладем чемоданы в машину и гуляем по Памплоне, в основном по старому городу. После осмотра города едем в Сантандер.

13 августа — выезжаем из Сантандера в Бургос. Заселяемся в отель в Бургосе, гуляем по Бургосу.

14 августа – выезжаем из Бургоса в каньон де Силь. В середине пути останавливаемся в Леоне, несколько часов на осмотр города. После Леона доезжаем до Парадора в каньоне де Силь, где крепко спим до утра.

15 августа – выезжаем из Парадора, на машине осматриваем красоты каньона, заезжаем в маленький городок пообедать. После пеших и автомобильных прогулок по каньону, едем в Сантьяго де Компостела. Заселяемся в отель.

18 августа – сдаем машину в Виго и едем уже на поезде в город Синтра (Португалия) через Порту и Лиссабон. Заселяемся в заранее забронированные через сервис airbnb .

21 августа – из Синтры на автобусе едем на пляж Praia das Maçãs. Заселяемся в заранее забронированный домик рядом с океаном.

21-25 августа – отдыхаем на пляже Praia das Maçãs. Ходим на океан, покупаем свежую рыбу на рынке, посещаем другие пляжи и мыс Рока (Cabo da Roca)

27 августа – на поезде из Мадрида едем на однодневную прогулку по Толедо. Гуляем по городу, вечером возвращаемся в Мадрид.

28 августа — продолжаем прогулку по Мадриду. Вечером собираем чемоданы, садимся на ночной автобус до Барселоны.

29 августа – утром в Барселоне. Добираемся до аэропорта, летим в Москву через Франкфурт-на-Майне. Во Франкфурте у нас пересадка 6 часов. За это время осматриваем старую часть города гуляем по Майну. Возвращаемся в аэропорт и прилетаем в Москву.

По началу наш маршрут казался нам очень легким. Мы считали что мы все учли: расстояние между городами, сложность дороги, размеры городов. Тем не менее, было неожиданно и нервно после тишины дорог въезжать на шумные, оживлённые, часто очень узкие улицы больших городов Памплоны, Сантандера, Виго... И, конечно, нас изматывали серпантины. Но в итоге, маршрут получился интересный; захватил разные провинции Испании и часть Португалии. Для первого знакомства с этими странами, информации и впечатлений накопилось очень много.

  • Разделы сайта