Гульмарг горнолыжный курорт как добраться. Кашмир: горные лыжи на курорте Гульмарг

Гульмарг — горнолыжный курорт в Гималаях .

Гульмарг — это самый большой горнолыжный курорт , расположенный на склоне горы Афарват (хребет Пир Пянжал) в Гималаях. Такое название это место получило еще в XVI веке. Дело в том, что некогда находившийся там султан Юсуф Шах был сильно очарован красотой местности и прозвал эту землю «Долиной Цветов». Сам же город Гульмарг располагается всего в 52 км от столицы , города . Кстати говоря, в древности эта земля была любимым местом отдыха монгольских императоров. Так что, если хотите отдохнуть по-императорски — Гульмарг идеальное место для вас!

Горнолыжный сезон здесь стартует в середине декабря и длится до конца марта. Снег просто удивительный по консистенции, что доставит немало удовольствия во время катания на лыжах. Кроме того, Гульмарг может порадовать туристов свободными склонами и нетронутой целиной. Ведь курорт имеет некоторую удаленность, а сам горнолыжный спорт не пользуется особой популярностью у местных жителей.

Еще начиная с 2005 года, данный курорт славится самой высокогорной в мире канатной дорогой. Она тянется практически пять километров и имеет две очереди, кабинки закрытые, шестиместные. Очень важно и то, что подъемник стоит всего лишь пять долларов в день. К слову сказать, это не единственное, что имеет небольшую стоимость в Гульмарге . Относительно цен, здесь все очень демократично. Так, на данном курорте есть недорогие инструктора, поэтому здесь можно еще и обучаться.

Стоит отметить, что для новичков это отличный вариант, ведь Гульмарг полностью обеспечивает приезжих туристов всем необходимым оборудованием и одеждой. Но и настоящим мастерам горнолыжного спорта данный гималайский курорт придется по душе, ведь перепад высот здесь от четырех до двух тысяч метров. Кроме того здесь практически полностью отсутствуют трассы! Зона катания в Гульмарге начинается от самой верхушки хребта Пир Пянжал (4000 м) и завершается практически у подножия, в деревне Тангмарг (2150 м). В основном здесь преобладают фрирайд-участки. А вторая очередь подъемника — трассы средней сложности и выше.

Гульмарг — удивительное место с потрясающей природой . Далеко не в каждом курорте планеты Вам могут открыться такие потрясающие виды. Чего стоит только один восьмитысячник Нанда Парбат (8126 м) — 9-й пик мира по высоте. Да и вообще, неповторимый индийский колорит, обычаи, культура и природа этой страны тоже делают свое дело.

Гульмарг для людей привыкших к европейским и не очень европейским горнолыжным курортам - страна чудес. Старожилы уверяют, что где-то в здешних горах обитают йети - снежные люди - невысокие существа, похожие на человека, заросшие волосами и обладающие огромной силой. Йети нам не встречались, но обезьяны водятся на помойках вокруг отелей в изобилии. Это из проявлений местной специфики.


Гульмарг (1400-4138 м) построили в 1927 году британцы. Он очень далек от европейских стандартов. На привычные отечественные курорты он так же похож мало. Некоторая старомодность Гульмарга полностью окупается дружелюбным и ненавязчивым сервисом и низкими ценами.

Свою специфику и местный колорит вносит стоическое отношение местного населения к трудностям и лишениям. Зима воспринимается как стихийное бедствие. Как неизбежное зло. Поскольку зима продолжается всего 2-2,5 месяца, ее нужно только перетерпеть.

Наверное, в летний период Гульмарг очень красив. Высокогорье, гималайские сосны, обезьяны, мягкий климат. Однако зимой местный стоицизм несколько напрягает. Обезьяны с соснами остаются теми же, что и летом. Единственное отличие состоит в том, что температура ночью может упасть до -20 С.

Об Отелях

Поскольку отопление в местных отелях находится в зачаточном состоянии, это может принести определенные неудобства. Двойное остекление местным строителям так-же неизвестно.

Если Вам повезло и ваш номер оборудован центральным отоплением (а возможен вариант и с печкой-буржуйкой), то температура в номере выше 17 градусов трудно достижима. И то только когда включено отопление. Топят в номерах в лучшем случае 17.00-20.00 и 7.00-9.00, но в этот момент отключается горячая вода (если она есть). В худшем случае (отель Hill Тop, номер с электрическим отоплением) температура не поднимается выше 8 С. Вода появляется иногда, но только холодная. Пожить в номере с буржуйкой и водой по утра в тазиках не довелось, может быть это и не дало нам в полной мере оценить выпавшую на нашу долю всю полноту местного комфорта.

Нам посчастливилось пожить последовательно в 3 номерах. Номере с центральным отоплением и болером - в гостинице Hill Тop. Номере с электрическим отоплением в том же Hill Тop. В отеле Pain Palace Platinum.

Номер в отеле Pain Palace Platinum был самым лучшим во всей долине (данный отель бронируется австралийскими лыжниками на весь сезон), однако и там температура не поднималась выше 17 С. Поскольку насосы системы отопления электрические, то соответственно с пропаданием напряжения отключалось и отопление. Но не чаще 10 раз в сутки. Стоимость номера колеблется от 1000 до 3000 рупий в сутки.

Электричество подается в отели так-же весьма своеобразно. Напряжение на разных фазах, разведенных на разные розетки в одном номере может колебаться от 150 до 200 вольт. Пользование сушилками для обуви и прочими радостями цивилизации может быть весьма затруднено. Иногда напряжение падает ниже напряжения запуска ламп дневного света.

Гульмарг идеальный курорт для смелых духом, полностью обеспеченных оборудованием и одеждой. Спальные мешки на этом курорте совсем не лишние.

О пропитании

С пропитанием в Гульмарге с одной стороны все просто. В каждом отеле есть ресторан, где вас всегда готовы обслужить за ваши деньги. Существует некоторое количество точек, где можно отведать блюда местной кухни.

С другой стороны местная кухня достаточно специфическая. Обилие специй делает многие блюда неприемлемыми для европейцев. В рационе полностью отсутствует говядина и свинина, зато присутствует рис во всех видах и проявлениях.

Алкоголь так же отсутствует практически полностью. Найти можно только местное пиво у коридорных за 200-250 рупий бутылка. 1 рупия 0,7-0,8 рубля.

О нравах

Местный сервис отличается простотой и ненавязчивостью.

Накладывает отпечаток индийский менталитет, их неторопливость и бюрократия. Может работать подъемник, но нет билетера (просто взял и ушел), вернулся продавец билетов - встала гондола (кончилось электричество). Появилось электричество - пошел снег. В сильный снегопад подъемник так же не работает. Гондола работает нестабильно, может работать одна очередь. Может включится только первая очередь, а вторая включится только предположим в 12:00, а может и не включиться вовсе. В таком случае очередь страждущий на нижнее станции второй очереди удивительно напоминает Чегет. Но есть и существенное отличие. Попасть на подъемник можно только по билетам.

О катании!!!

Но все вышеописанные трудности и лишения можно простить и вынести ради тех возможностей которые предоставляет сам склон.

Катание (для любителей Фрирайда) просто фантастическое. Поскольку Гималаи преграждают путь теплым и влажным воздушным массам с индийского океана, со снегом проблем нет. Сказать, что снега много - ничего не сказать. Пух!!! Очень много пуха.

Не раскатанная целина глубиною по пояс и более почти каждый день это скорее правило, а не исключение.

Максимальная высота на которую поднимает вторая очередь подъемника 4000 м. Собственно она и представляет интерес. Большие перепады высот, хороший уклон и огромные поля. Мягкий снег. В плане катания - место отличное. Трасс как таковых нет, катание внетрассовое, со множеством вариаций.

Катание можно еще более разнообразить поднявшись пешком чуть выше и орографически левее верхней станции. Таким образом можно попасть в соседний кулуар имеющий общий выкат к подъемнику.

Можно уходить и правее, но оттуда можно попасть только в нижележащие деревни и то если знать дорогу. Этот вариант достаточно экстремальный, поскольку бывали случаи блуждания лыжников по несколько суток и соответственно поиски силами местных спасателей.

Если не работает подъемник, можно взять джип и кататься по лесу вниз в деревню (Бабареши или Тангмарг), ощущения непередаваемые. И опять же снег, много снега. Очень много снега!

Цены на горнолыжные удовольствия примерно таковы. Подъемник: 1 оч. - 100 рупий, 2 оч. 200. Авто - 600 рупий за один подъем из Бабареши с машины (6-7 чел.)

Снегопад в Гульмарге - это СНЕГОПАД с большой буквы. Видимость бывает ограничена 5-10 метрами. Снега насыпает очень много. Лавинные датчики и лопаты совсем не лишние. Кататься в одиночку так же не следует.

О прочих радостях

После завершения катания, наступает грусть и тоска. Делать вечером нечего за исключением кольяна, но это на любителя.

В случае затяжной плохой погоды, можно устроить экскурсию в Шринагар. Заодно получить массу адреналина, покататься на джипе на лысой резине по заледенелому серпантину. Но надо исходить из того, что такая экскурсия займет не менее двух дней. А посмотреть в Шринагаре есть что. Шринагар расположен в живописной долине около лотосового озера. Шринагар - это не только город знаменитых с давних лет плавучих домов, это и террасные Могольские сады, «трон Соломона», могила Моисея, Шивалингам в пещере Амарнатх и беломраморная мечеть Хазратбал. Но это все опять же на любителя и сильно зависит от напряженности обстановки в регионе. Такого количества вооруженных людей на улицах вы вряд ли где увидите. Пакистан фактически находиться за перевалом.

Поездку в Гульмарг так же вполне можно совместить с посещением других интересных мест в Индии.

В целом впечатления за 10 дней проведенных там - отличные. Правда "укататься" не удалось, но это дань местной специфике.

О ложке дегтя

Однако в каждой бочке как водиться имеется своя ложка дегтя. В нашем случае роль этой ложки сыграл выбор попутчиков и соответствующие финансовые потери. Когда было принято решение о посещении Гульмарга, встал вопрос о способе, каким можно туда добраться. По рекомендации общих знакомых мы обратили внимание на некого господина Петрова.

Андрей Петров отрекомендовался гидом, набирающим группу для поездки в Гульмарг. При непосредственном общении было обещано, что за наши 2000$ мы не будем иметь никаких проблем, в пределах разумного. Включая визу. Учитывая, что стоимость перелета Москва - Дели - Москва, составляла примерно 600$. Дели-Шринагар 100$ и трансфер Шринагар-Гульмарг 50-80$, мы вполне рассчитывали, что кроме переезда, в эту сумму входит хотя бы проживание. Как мы были наивны.

Первым звонком было предложение поменять в аэропорту Дели по 1000-1500$ минимум. По местным меркам это достаточно большие деньги, достаточные для проживания и катания в Гульмарге в течении 10-14 дней.

По прибытии в Гульмарг, выяснялось, что проживание, питание, подъемник и обратная дорога в Шринагар, не входят в стоимость. Сразу возник вопрос, а что входит? К сожалению, ответа на этот вопрос не удалось получить до сих пор. Впрочем, как и какого либо финансового отчета.

Не удалось получить обратно и оставшуюся часть суммы. Ни непосредственно в Индии. Ни по прибытии в Москву. Неоднократно назначались встречи, следовали клятвенные заверения о том, что вся оставшаяся сумма будет возвращена до последнего цента, но когда наступал ответственный момент, господин Петров был или недоступен или чрезвычайно занят. И так 8 раз. На данный момент прошло более 9 месяцев со времени поездки в Гульмарг и наверное можно было выкроить пару часов для урегулирования своих финансовых обязательств, но этого не произошло.

Необходимость оплаты услуг гида не вызывает сомнения. Однако хотелось бы знать в чем заключаются данные услуги и их стоимость. Комиссионные в размере 100% от суммы расходов на поездку, кажутся несколько завышенными.

Такое поведение мало соответствует поведению гида, коим господин Петров себя позиционирует. Больше это похоже на поведение человека желающего покататься за чужой счет.

Краткое резюме

  • Стоит ли ехать? Обязательно! Такого катания и экзотики больше вы вряд ли где найдете.
  • Комфорт достаточно условен.
  • Делать после катания нечего.
  • Поездка в Гульмарг хорошо стыкуется с посещением других красот Индии.
  • Золотой треугольник, Шринагар, Ле, Гоа, по выбору.
  • Связь, в самом Гульмарге только в переговорных пунктах. GSM не работает.

Примерные расходы. 1 руп. - 0,8 руб. Менять доллары не рупии можно и нужно в аэропорту по прилете. Курс вполне адекватный

  • Москва-Дели-Москва прим. 600$
  • Дели-Шринагар 100 $
  • Шринагар-Гульмарг 50-80$
  • Катание 100 руп. - 1 очередь. 250 руп. - 2 очередь.
  • Катание в основном на 2ой очереди. В день спустится более 4 раз затруднительно.
  • Проживание 1000 до 3000 рупий в сутки.
  • Питание 300-600 руп.

P.S. к «ложке дегтя»

Спустя два дня после публикации статьи на сайт со мной связался господин Петров и я получил финансовый отчет и оставшуюся часть внесенной суммы, что позволило уточнить затраты на поездку. Предоставленный отчет:

  • Билеты Москва-Дели-Москва: 635$
  • Виза: 245$
  • Билеты Дели-Шринагар-Дели: 135$
  • Перевес: 15$
  • Трансфер Шринагар-Гульмарг: 25$
  • Услуги гида: 700$

То, что мы потратили непосредственно в Гульмарге:

  • Расходы на проживание и катание: 900$
  • Обратный трансфер Гульмарг-Шринагар: 25$

Итого: 2675$

В услуги гида входило:

  • Получение виз
  • Покупка билетов
  • Организация трансфера в 1 сторону

Отзывы и комментарии

Для того, чтобы добавить свой отзыв, вы должны быть авторизованы на сервере

гульмарг (как и индия) это другой стайл и скил в целом.

с материалом частично согласен, но съездить раз - необходимо.

Прекрасный отчет!

Опечаток только многовато...

IMHO, о ложке дёгтя не стоило. Тем, более что ложка сильно индивидуально-специфичная))

Спасибо! Пригодится!

2 Sonchik: А по моему стоило. Что значит "индивидуально-специфическая"? То, что кого-то малознакомого обманули, а кого-то знакомого не обманут? Индивидуальный подход? Ошибка Андрея и его компании в том, что они сразу не выяснили "где, что и за какие деньги". Однако предполагать, что услуги организатора (даже не гида, как я понял - ребята его услугами не пользовались) поездки будут оценены в половину ее стоимости... Однако.

Кроме того, это же отчет о поездке, в том числе и о затратах на нее.

Нормуль отчет. Хотя не могу сказать, что сильно захотелось. Так далеко забраться, чтобы "не укататься" из-за раздолбаев индусов.. Если я правильно понял про "местную специфику".

2 Sonchik. Маловата ложка я бы даже сказал. Адрес, телефон и название конторы г-на Петрова в студию..

Мда.... Услуги гида (а не турагента) поражают своим объемом...

  • 2 индивидуальных спуска по 1-ой очереди
  • 2 групповых спуска в большой компании

Или вы об этом сразу (до поездки) договаривались?

У Кирилла все как-то сильно по-другому было...

Беру свои слова обратно. Ложка сильно приуменьшена оказалась...

Общая стоимость 2800 USD за все. Буду следить за процессом. Я Петрова знаю, мы катались вместе на Чегете.

Пока ничего не буду говорить, но 700 $ за 2 недели - это вполне разумная сумма. Что в нее входит.. ? Ну зная Петрова, туда входит день катания, полноценный.

Если что-то пойдет не так, я сообщу.

Андрей! Я с вами катался в Гульмарге, только поездку организовывал самостоятельно, правда и с меня Петров тоже хотел содрать тыщ десять рублей перед отъездом (я один раз с вашей группой сверху спустился), помню изумлен был очень! Очень хороший отчет. А то уж забывать начал что-почем. В этом году не собираешься?

Для сравнения - скипасс на весь сезон в Валь Торансе стоит 707 евро.

Был в Гульмарге в эти же даты. У меня на доргу, каталку и проживание ушло $1700. Ездил со snowpro. Получилось дешевле, так как проживание было в Гринхайтс. Мне понравилось очень!!!

Володя oxoma - удачи, все будет ок. У тебя во время каталки в августе была возможность стрясти с меня инфо про индию. Не разузнал, значит так будет интереснее...

P.S. Не знаю, о какой сумме идет речь. Но мое ИМХО, эти ребята (гиды) действительно ездят за наш счет, но для себя и семьи они зарабатывают на этих поездках сущие копейки... Но без таких ребят, в горы просто ездить будет не интересно.

Противоречивые чувства вызывает этот отчет по поводу желания туда поехать...В этом году летом посетил Чилийские курорты валеневадо с эльколорадо и термас де чильян - ложек дегтя не было - может потому что без гидов, а вне трасс катали с местными райдерами - СУПЕР.

привет! странно все это: я конечно катался в соседней группе с Кириллом, но у нас все было одинаково и что за фигня про 4 спуска за 700 баксов? Мы все время катались с ХОРОШИМИ гидами и за две недели каталки с гидами заплатили 700 долларов. Да, я считаю, что и это достаточно дорого, но это 1200 рублей в день!!! Это ровно столько же, сколько мы платим в России за работу гидов. Петров - не покупальщик билетов и не водитель автобуса - он кмс по альпинизму и возможно вытащит вашу жопу, если она попадет куда не надо. А за это платят деньги - так устроено...

Другое дело, что рельно было не 2 недели, так как подъемник часто стоял, группы были достаточно большими, что тоже не супер да и были если правильно помню организационные накладки, но не настолько, чтобы тут наезжать в такой форме.

а про Гульмарг можно просто добавить, что съездить туда стоит, но скорее всего не больше одного раза, чтобы после этого за эти же деньги катнуть в Альпах с гидом, но намного интереснее.

Большое спасибо, за эмоциональный и содержательный комментарий к моему отчету. Однако позвольте добавить мои замечания к вашему комментарию.

Во первых. В отчете не рассматривается катание в той группе, в которой вы принимали участие. Рассматривается катание в той группе где вы участия не принимали.

Во вторых. В отчете не обсуждаются, чьи либо спортивные регалии и успехи. Тематика совершенно другая. Описывается конкретное посещение Гульмарга и все события с этим связанные.

В третьих. Любому гиду очень сложно осуществить оперативное вытаскивание пятой точки подопечных из экстремальных ситуаций, если он видит их чаще по вечерам. Да и то, далеко не каждый день.

И в четвертых. Если есть желание развести полемику по данному вопросу, то на этом сайте есть чудесный форум.

Гульмарг — это редкая возможность в одиночку (без толпы) спуститься по нетронутому снегу с высоты 4115 метров в Гималаях. Гульмарг является одним из самых высокогорных горнолыжных курортов в мире (перепад высот почти 2000 метров) с удобным подъемником, который, тем не менее не является популярным и многолюдным. Расположен на территории Индии в предгорье Гималаев в штате Джамму и Кашмир. Из-за высоты и обилия снега, Гульмарг идеален для бэккантри, ски-тура и хели-ски.

Главное, что нужно знать

Кашмир является спорной территорией между Индией и Пакистаном. При этом внутри самого Кашмира есть сепаратистские настроения, которые проталкивают идею независимости и от Индии, и от Пакистана. Все это является причиной некоторой напряженности в регионе. На данный момент штат поделен на три зоны, которые контролируют Индия, Пакистан и Китай.

Гульмарг контролируется индийскими вооруженными силами, с которыми вы столкнетесь сразу же по прилету в аэропорт города Шринагар (Srinagar). Это военный аэропорт и другого по близости просто нет. Военные автомобили регулярно патрулируют дороги и деревни. Во многих местах выставлены блокпосты с вооруженными солдатами. Для Кашмира — это нормально. Военные обеспечивают безопасность рениона, так как никто не поехал бы кататься в Пакистан, например, потому, что это не безопасно.

К туристам-райдерам отношение хорошее. И со стороны местных и со стороны военных. В целом, ситуация в поселке и близлежащих деревнях спокойная и мне видится, что пока Кашмир контролируют индийские военные, кататься там безопасно. Главное, не спускаться на противоположную сторону хребта в Пакистан.


Как добраться в Гульмарг

Поселок Гульмарг имеет транспортное сообщение с ближайшим крупным городом Шринагаром (Srinagar). Добраться до Гульмарга из Ширнагара можно на рейсовом автобусе или на такси. Я предпочитаю второй вариант, так как это быстрее и всегда можно скооперироваться с кем-то из райдеров в аэропорту: вместе нанять один автомобиль — так будет дешевле. Такси из аэропорта будет стоить около 3000 рупий, и возможно, нужно будет сделать пересадку в Тангмарге. От Шринагара до Гульмарга ведет извилистая горная дорога длиной примерно 50 километров. Все автомобили, которые курсируют по ней в сезон, имеют цепи на колесах — иначе не проехать.


Такси из Шринагара до Гульмарга

Хотя аэропорт Шринагара (SXR) и имеет статус международного, прямых международных рейсов я не встречал. По факту — это бывший военный аэродром. Сперва придется добраться в Индию, а уже затем лететь в Srinagar. В Шринагар можно добраться регулярными рейсами из Дели. Вот, например, что предлагает :

Если вы летите из России, то почитайте наши в азиатском направлении. Также есть железнодорожное сообщение с Дели, но индийские поезда — это экстрим еще больший, чем фрирайд на диком склоне Афарвата (так называется вершина, с которой вы будете в Гульмарге спусткаться), поэтому оставим это развлечение для тех, кому мало адреналина на горе.

Есть автобусы из ближайших деревень, но если вы путешествуете таким образом в Гульмарг, вы все это лучше меня знаете и дальше можете не читать)

Подъемники и трассы

Основной подъемник в Гульмарге имеет протяженность 4 километра и разделен на две фазы. Фаза 1 (Gondola Gulmarg) с высоты 2700 до высоты 3100 и Фаза 2 с высоты 3100 до высоты 4115 метров. В зависимости от погодной ситуации лавинная служба контролирует работу подъемника, который представляет собой шестиместные закрытые кабины. Также есть четырехместный кресельный подъемник, который начинается с уровня второй фазы и поднимает на высоту 3700. Первая фаза обрабатывается ратраком. Вторая представляет собой полностью дикий склон для фрирайда.


Когда работа основных подъемников будет временно остановлена из за сильного снега, возле посадочной станции первой очереди гондолы, местные гиды будут предлагать спуск по лесу в сторону Бабареши. Это еще один интересный опыт, так как виды там потрясающие. Лес в этой местности просто невероятный.



Это фотографии наших спусков по лесу. Опыт фантастический. Когда будете договариваться с гидом, торгуйтесь очень сильно. Они заламывают цены, но по факту их работа заключается в том, чтобы спуститься с вами по склону и посадить вас на машину. Если вы катаетесь группой, то скидка должна быть очень большая.

Лавины

Из за климатических и географических условий, на склоне очень высокая лавинная опасность. На вторую фазу подъемника вас могут не пустить без специального лавинного оборудования: щупа, бипера и лопаты. В Гульмарге в сезон работают офицеры лавинных служб, как правило наемные европейцы и американцы. Они проводят постоянный мониторинг покрытия и лавинной ситуации и в зависимости от этого принимают решение об допуске на разные зоны склона. В отелях Hill Top и Pine Palace очень часто можно бесплатно послушать лекцию по лавинной безопасности, которую прочитает офицер службы.

Несмотря на все меры безопасности, в Гульмарге часто сходят лавины и уносят жизни райдеров. Чтобы этого избежать, нужно быть в курсе актуальной лавинной ситуации и держаться рекомендованных для катания зон.


Сезон, климат, погода

Горнолыжный сезон в Гульмарге продолжается с января по март. Это обусловлено тем, что курорт находится близко к экватору. С января в Гульмарг начинают приходить зимние муссоны, которые приносят очень много снега. Иногда снег идет несколько дней подряд и может выпасть на 1,5 метра за сутки. Снега не просто много, его ОЧЕНЬ много. Снег качественно отличается в лучшую сторону от того пухляка, что я встречал в Альпах и горах Кавказа. В Гималаях снег мягче и легче. Температура воздуха в сезон на пике склона никогда не опускается ниже -10 градусов. У подножия обычно температура близка к 0.


В марте снег тает так же стремительно, как выпадал. Горные ручьи уносят воду вниз, а склоны покрываются зеленой травой и цветами.


Цены в Гульмарге

Без преувеличения, могу сказать, что Гульмарг — это самое дорогое место в Индии. Но даже та цена, которую придется заплатить — это ничто по сравнению с теми эмоциями и опытом, которые может подарить спуск с вершины такого уровня.

В целом питание, транспорт и прокат будут стоить дешевле, чем на горнолыжках Европы. В поселке есть отделение банка с банкоматом и обменом валюты. При отелях есть рестораны с любой кухней на выбор, а на склоне и в поселке можно встретить такие кафешки под открытым небом.


Аренда жилья в Гульмарге

Несмотря на некоторую удаленность и труднодоступность, в Гульмарге много классных и достойных отелей. Выбор большой: есть и отели в том числе и 5 звезд, и простенькие домики с буржукой внутри. От 20 долларов за ночь и выше в бесконечность. Я предпочитаю отели, которые находятся ближе к подъемнику, чтобы можно было дойти в ботах или выкатить прямо к месту посадки на доске (Hill Top и Pine Palace). Средняя цена за хороший отель с завтраком вблизи подъемника 50-100$ за ночь.


Посмотрите эту карту отелей Гульмарга . Все, что ближе к Gulmarg Gondola — это то, что вам нужно. Gulmarg Gondola — это посадочная станция подъемника. Карта кликабельна. Можно увеличивать и кликать на отели, она покажет цену.

Прокат эквипа в Гульмарге

В Гульмарге есть шансы взять в прокат хорошее оборудование: доски, лыжи и ботинки, но также есть шанс, что все это будет в разных местах и вам придется изрядно побегать по деревне. Лучший вариант — это привезти оборудование с собой. Не стоит омрачать катание на склонах такого уровня, прокатным оборудованием). Многие авиа перевозчики разрешают взять спортинвентарь на борт бесплатно.

Лайфхаки

  • По дороге из Гульмарга остановитесь на одну ночь в Шринагаре на озере Дал. Это место знаменито своими плавучими домами-отелями. На озере есть целые улицы из домов-лодок, которые ярко светятся в ночное время. Жилье очень дешевое и такой экспириенс запомнится вам на долго. Забронировать дом-лодку заранее можно через Airbnb (по ссылке будет купон на 2100 руб) или через Букинг .
  • Если вы хотите продолжить путешествие по Индии, и отправиться дальше в на поезде (как это сделали мы), то эквип и лишний багаж можно оставить в камере хранения в аэропорту в Дели.

Гульмарг от А до Я: карта отелей и зоны катания, склоны и трассы, подъемники и скипассы. Яркие фото и видео. Отзывы туристов-горнолыжников о Гульмарге.

  • Туры на Новый год в Индию
  • Горящие туры в Индию

Один из самых знаменитых индийских курортов, который не так давно облюбовали наши соотечественники, увлекающиеся горными лыжами, фрирайдом, санным спортом и вообще всем, что катится со снежной горы как можно скорее. В тёплое время года здесь собираются более неторопливые, не слишком молодые любители поиграть в гольф.

Зимний сезон длится со второй половины декабря по март. Затем после небольшого «демисезона» начинается активная фаза любителей летнего отдыха.

Склоны и трассы

Однако намного большую привлекательность Гульмарг всё-таки имеет для поклонников зимних видов спорта. По свидетельствам многих опытных экспертов, трассы в этом регионе земного шара, как никакие другие, достаточно хорошо подходят тем, кто только начинает кататься. Так уж сложилось, что именно для новичков предпочтительнее осваивать долгие, не слишком крутые и довольно заснеженные склоны.

Бывалых бойцов горнолыжного спорта больше привлекает так называемый «фрирайд», или «внетрассовое катание». Как многие уже успели догадаться, для этого не требуется большой и благоустроенной трассы: всё происходит на диких склонах, под личную ответственность любителя экстрима.

Как показывает практика, трассы для новичков всегда комплектуются не только инструкторами, но и специально обученными людьми, которые тщательно следят за тем, чтобы живыми спустилось столько же человек, сколько и поднялось на гору.

Фрирайд в Гульмарге

Фрирайд

В случае с любителями и профессионалами фрирайда всё несколько сложнее. Как правило, в индийском Гульмарге за ними не наблюдает никто, кроме обезьян на заснеженных елях. А они - не лучшие помощники при надвигающейся лавине. Именно поэтому опытные эксперты настоятельно рекомендуют сначала поинтересоваться тем, где бы можно пройти своеобразный «ликбез» по поведению в горах Гульмарга. Не помешает также научиться пользоваться рациями и прочими устройствами экстренной связи, которые необходимы фрирайдеру.

Поскольку в этой местности выпадает достаточно большое количество осадков, лавины здесь тоже не редкость. Но, к счастью, бородатые индийские ребята из местного аналога МЧС строго бдят за тем, чтобы люди с лыжами в руках не бегали в горы во время снегопадов.

Инфраструктура

Естественно, всё горнолыжное снаряжение привезти с собой будет не очень удобно. Поэтому в местных отелях предлагается прокат всего снаряжения и многочисленных сопутствующих спец. средств вроде тех же раций. В среднем, вся амуниция и непосредственно лыжи обходятся в 20-25 USD в сутки.

Цены на странице указаны на сентябрь 2018 г.

Отели

Стоит отметить, что отели в этом регионе Индии достаточно разнообразны и существенно отличаются по многочисленным критериям комфортабельности и стоимости. Так, отдых в трёхзвёздочном отеле обойдётся примерно в 60-95 USD в сутки за человека, в пятизвёздочных luxury apartments ценник ограничивается только фантазией счастливого обладателя банковского счёта.

Для тех, кто ощущает себя человеком героической судьбы, независим от сети Интернет, чистой постели, мещанства, а также стоически переживает жизненные невзгоды, настоятельно рекомендуется отель 0* (ноль звёзд) с претенциозным названием «Раджа Хаус». Крыша над головой, четыре стены по бокам, спальное место - всего 5-7 USD в сутки!

Развлечения и достопримечательности Гульмарга

В периоды наиболее сильных снегопадов любители экстрима обычно пытаются найти себе более мирских развлечений. Некоторые с сожалением отмечают их острый дефицит. Суть в том, что в Гульмарге всем заправляют ортодоксальные мусульмане, которые не слишком хорошо относятся к громкой музыке, коротким платьям и алкогольным напиткам. Однако, по свидетельствам очевидцев, в некоторых отелях всё-таки можно найти бары и дискотеки, но их тут уж очень немного.

Отдельного внимания заслуживают и так называемые «хаус-боты», что в русском дословном переводе звучит как «дом-лодка». И если Гульмарг - это горное поселение, то сразу под ним находится Шринагар, населённый пункт на озере Дал-Лэйк, который и знаменит своими «домами на воде». Эта древняя традиция берёт своё начало из седой старины и сейчас была несколько переосмыслена воротилами туристического бизнеса. Как правило, все «лодки» сейчас переоборудованы под гостиницы, кафе и прочие направленные на туристов заведения.