Виадук Милло (Мийо) в Южной Франции – самый высокий автомобильный мост в мире, высотой в 343 метра. Мост выше Эйфелевой Башни на 37 метров, и на несколько метров ниже, чем Эмпайр Стейт Билдинг.
Мост Милло
лидирует в списке самых больших мостов мира, является частью автострады A75-A71 от Парижа до Монпелье. Стоимость конструирования составляла приблизительно?400 миллионов. Строительство моста было окончено 14 декабря 2004 года. В 2006 году строение выиграло награду IABSE, как самая выдающаяся структура
Постройка моста побила сразу три мировых рекорда:
1 - самые высокие опоры в мире: 244.96 метра и 221.05 метра в высоту соответственно
2 - самая высокая башня моста в мире: мачта на опоре P2 достигает максимума в 343 метра
3 - самый высокий дорожный настил автомобильного моста в мире, 270 м. Только настил Королевского Моста в Ущелье Колорадо, Соединенных Штатах (это пешеходный мост через Реку Арканзас, иногда также используемой автомашинами) выше - 321 метра и считается самым высоким мостом в мире
Виадук Милло с восемью пролетами держится на семи бетонных опорах. Шоссе весит 36 000 тонн и составляет 2 460 м. в длину. Мост выполнен в форме полукруга радиусом в 20 километров. Сначала были построены огромные опоры, вместе с промежуточными временными опорами, чтобы упростить возведение полотна. Строительство моста обошлось государству в 400 миллионов евро
Самый высокий мост в мире
строили 38 месяцев (чуть больше 3 лет). Дорожное полотно тянули сразу с двух концов, соединяя секции одну за другой, с применением специализированной техники, с помощью гидравлики постепенно передвигая мостовые секции ближе к опорам моста, с точностью до миллиметров соединяя их
Стоимость проезда по мосту - от 4 до 7 евро в зависимости от времени года, самый дорогой проезд - летом. Ежедневно по Милло проезжает от 10 до 25 тысяч автомобилей. По мнению инженеров, минимальный срок службы сооружения составит 120 лет. Проводятся также и ежегодные работы в виде постоянных проверок креплений тросов, болтов, и состояние покраски, чтобы мост был в должном состоянии
Если посчитать, сколько автомобилей проедет по мосту за 100 лет, получается цифра в 800 миллионов автомобилей. Общая плата за проезд по Милло составит более 4 миллиардов евро
Строительство самого высокого моста на планете началось 14 декабря 2001 года, а ровно через три года он был открыт. Разумеется, это не совпадение - компания Eiffage, которая занималась разработкой и возведением конструкции, специально приурочила торжественное открытие к дате начала проекта.
Основные заслуги в проектировании новой французской достопримечательности принадлежат инженеру Мишелю Вирложо и архитектору Норману Фостеру. Один из них прославился также работой над проектом знаменитого вантового моста «Нормандия», а второй участвовал в строительстве аэропорта Гонконга и реконструкции берлинского Рейхстага. Считается, что перед тем, как начать возведение уникального Виадука Мийо, ученые вели исследования около 10 лет.
Норман Фостер — известный архитектор из Великобритании
Первые автомобили промчались по новой трассе уже спустя два дня после ее открытия. Проезд было решено сделать платным. Согласно договору с французским правительством, компания Eiffage может взимать плату в течение 75 лет, компенсируя свои затраты на строительство.
Как добраться до моста Виадук Мийо
Точный адрес: Viaduc de Millau, 12400 Millau, Франция.
Как добраться из Парижа:
Чтобы попасть на одну из смотровых площадок, нужно, проезжая по трассе А75, повернуть на любом из съездов №44-47.
Мост Виадук Мийо на карте
Что посмотреть
Виадук Мийо представляет собой 4-полосную дорожную трассу, проложенную по стальной конструкции. С одной стороны ее поддерживают установленные в землю опоры, а с другой - тросы, закрепленные на высоких пилонах. За счет этого последнего факта конструкцию и называют подвесной или вантовой.
Общая длина трассы составляет почти 2,5 километра, а ширина доходит до 32 метров. Дорога проложена с небольшим уклоном в 3%, направленным с юга на север. По пути всем путешественникам открывается потрясающий вид на долину реки Тарн, за что это место очень любят фотохудожники. Для лучшего обзора мостовую конструкцию построили не прямой, а слегка изогнутой - в форме дуги радиусом около 20 метров. Словом, у туристов есть сразу две причины посетить Мийо: во-первых, чтобы сократить время на дорогу, а во-вторых - чтобы полюбоваться панорамой южной Франции и сделать эффектные кадры.
Всего на протяжении моста есть 7 смотровых площадок, на которые можно пройти бесплатно. Самые интересные расположены вблизи следующих деревень:
- Криссель (Creissels);
- Сен-Жорж-де-Люзансон (Saint-Georges-de-Luzençon);
- Пейре (Peyre);
Несколько интересных в плане обзора мест можно найти и в городе Millau - например, красивые фото получаются с моста Леруж, а также с террасы старинной башни Беффрой-де-Мийо, построенной еще в 17-м столетии. Правда, башня является музейным объектом и открыта лишь в теплое время года.
Интересно: некоторые опоры мостовой конструкции по высоте обгоняют и сравнимы со знаменитым нью-йоркским небоскребом Эмпайр-Стейт-Билдинг.
Стоимость билетов
Цена проезда по Виадуку Мийо зависит от сезона. Пункт приема пошлины находится вблизи поселка Сен-Жермен.
Стоимость пошлины:
- ~481 руб. ) до 10,4 € (~723 руб. ) ;
- ~718 руб. ) до 15,6 € (~1 084 руб. ) ;
- Для мотоциклов - от 4,25 € (~295 руб. ) до 5,1 € (~354 руб. ) ;
В городе Millau построен информационный центр с музеем и специально организованной площадкой, где проводятся 40-минутные экскурсии. Часть экспозиции можно посетить самостоятельно, другую же часть только с экскурсоводом и группой, туры идут несколько раз в день.
График работы:
- С 09:30 до 18:30 или 19:30, в зависимости от сезона;
Стоимость экскурсии:
- Взрослый билет - 4,5 € (~313 руб. ) ;
- Детский билет - 2,5 € (~174 руб. ) ;
- Виадук Мийо в 2018 году получил категорию 3 звезды от знаменитой серии путеводителей Michelin Guide. Это очень высокая оценка - примерно как три мишленовские звезды для ресторана.
- Для дорожного полотна новой трассы А75 был разработан специальный асфальтобетон.
- Раз в 2 года по мосту проходят массовые забеги, ради которых трасса на несколько часов перекрывается.
- Компания Eiffage, что строила уникальную мостовую конструкцию, выдала на нее гарантию сроком 120 лет. Хотя во Франции и сейчас находятся критики, утверждающие, что она все же недостаточно надежна.
- За устойчивостью конструкции и состоянием всех ее опор следят многочисленные датчики. В общей сложности проводится до 100 измерений в секунду, результаты которых обрабатывает центр контроля в административном здании у пункта оплаты.
Панорама моста Виадук Мийо
Благодаря запуску моста Виадук Мийо удалось снять транспортную нагрузку с трассы №9, где в летний сезон часто образовывались пробки. Но, как оказалось, польза новой автомобильной дороги куда больше - она стала яркой технической изюминкой Франции. При этом для тех, кто решил посетить информационный центр и узнать об истории чудо-моста, будут и другие бонусы: например, в 7 км от города Millau есть небольшая, но очень живописная деревня Peyre, где домики буквально вмурованы в скалу. Здесь можно попробовать местные вина и полюбоваться пейзажами.
Визитная карточка
Адрес
Viaduc de Millau, 12400 Millau, Франция
Официальный сайт моста Виадук Мийо
Стоимость
Цена проезда по Виадуку:
Для легковых авто высотой менее 2 метров - от 6,92 € (~481 руб.
)
до 10,4 € (~723 руб.
)
;
Для автомобилей высотой 2-3 метра - от 10,33 € (~718 руб.
)
до 15,6 € (~1 084 руб.
)
;
Для мотоциклов - от 4,25 € (~295 руб.
)
до 5,1 € (~354 руб.
)
;
Стоимость экскурсии в музее:
Взрослый билет - 4,5 € (~313 руб.
)
;
Детский билет - 2,5 € (~174 руб.
)
Время работы
С 09:30 до 18:30 или 19:30, в зависимости от сезона
Что-то не так?
Сообщить о неточности
Есть в Южной Франции, вблизи города Мийо, одно уникальное сооружение – автодорожный мост вантовой системы, перекинутый через долину реки Тарн. Мост-небоскреб «развязывает» напряженную автомагистраль, кратчайшим путем соединяющую Париж и Барселону. Его строительство обошлось в 400 миллионов евро, а плату за удовольствие прокатиться по нему планируется взимать на протяжении следующих 78 лет.
К слову, правильно называть эту конструкцию всё же “виадук”, то бишь тот же мост, но перекинутый через ущелье, овраг или целую долину, как в случае с Millau. Да, и как бы не хотелось скатиться на английский, прочитав название в виде “Миллау”, не стоит этого делать. Правильно – Мийо 🙂
В районе виадука есть 7 смотровых площадок, хорошо обозначенных на карте >>
Там же можно найти их описание и другую полезную информацию.
Мы посетили две из них. Сначала нижнюю Cap de Coste-Brunas, указанную на схеме под номером 1. С неё открывается вид со дна долины, причем опоры моста выглядят настоящими гигантами, особенно по сравнению с букашками-машинами, снующими внизу. Всего опор семь, вторую из которых любят сравнивать с Эйфелевой башней, не в пользу последней. Тут же вспомнились те сладостно-завораживающие переживания, что охватывали во время с третьего уровня Эйфелевой (310 метров). А вот бы организовать подъем на пилоны Мийо?!
К каждому из пилонов крепятся 11 пар вант, поддерживающих дорогу:
Дорожное полотно шириной 32 метра является четырёхполосным (две полосы в каждом направлении), и имеет две резервных полосы. Чтобы противостоять деформации металлического полотна из-за движения автотранспорта, исследовательская группа Appia разработала специальный асфальтобетон на основе минеральной смолы. Относительно мягкий, чтобы приспосабливаться к деформации стали, не давая трещин, он, однако, должен был иметь достаточную стабильность, чтобы отвечать автодорожным критериям (износ, плотность, структура, сцепление, устойчивость к деформации – образованию колеи, наплывов, сдвигов и т.д.). Потребовалось два года исследований, чтобы найти «идеальную формулу».
До земли – 270 метров, ёклмн!
Но самые впечатляющие виды открываются с высоты холма возле смотровой площадки L’aire du Viaduc de Millau (номер 7 на схеме). Оттуда хорошо видно, что виадук… кривой! Радиус кривизны в 20 км позволяет машинам двигаться по более точной траектории, чем если бы это была прямая линия, и придает виадуку иллюзию нескончаемости.
За проезд сейчас берут 6,10 евро с легковушек (в июле и в августе – дороже), что практически грабеж за 2,5 километра. Но проект надо как-то окупать…
Пока Мийо строился, он был самым высоким транспортным мостом, но в 2009 году китайцы построили мост еще выше, еще дальше… и тэ дэ. Правда есть нюанс: китайский мост проходит над ущельем в полкилометра глубиной, но его опоры стоят не на дне. Поэтому еще вопрос кто выше и как считать: по высоте пилонов или по высоте дорожного полотна.
Вид на “паруса” виадука с главной смотровой. Народ, кстати, приходит сюда со своим вином, сидят на парапетах, любуются красотами и прихлебывают. Мы тоже приобщились 🙂
Каждая опора моста стоит в четырёх колодцах глубиной 15 м и диаметром 5 м, а также все они снабжены большим количеством измерительных приборов – анемометрами, акселерометрами, уклономерами, температурные датчиками, которые собирают детальную информацию о «поведении» виадука и передают её в центр обслуживания, расположенный вместе с пунктом уплаты дорожной пошлины.
Долина, через которую перекинут виадук. Дороги внизу хоть и второстепенные, но все отличного качества.
Зеленая река Тарн, создательница долины. Несмотря на свой кроткий вид, известна катастрофическими наводнениями.
А это деревушка Мийо, разделившая своё название с виадуком. Поначалу, местные жители были очень рады строительству моста. Мол, теперь машины будут ездить поверху, не будут загрязнять воздух и создавать пробки. Но со временем выплыл и побочный эффект: уменьшение числа туристов, проезжающих через Мийо, отрицательным образом сказывается на экономике городка.
В целом, посещение виадука Мийо и сопутствующих обзорных площадок очень впечатлило. Этакая новая достопримечательность южной Франции, которую обязательно надо включать в маршрут, особенно путешествуя на автомобиле.
Место съемки: долина реки Тарн, Франция.
Like this:
Related
Leave a Reply Cancel reply
Адрес:
Франция, возле города Мийо
Начало строительства:
2001 год
Окончание строительства:
2004 год
Архитектор:
Норман Фостер и Мишель Вирлажо
Высота моста:
343 м.
Длина моста:
2 460 м.
Ширина моста:
32 м.
Координаты:
44°5′18.64″N,3°1′26.04″E
Краткое описание
К одному из главных чудес индустриального мира Франции можно смело отнести знаменитый на весь мир мост Мийо, который является обладателем сразу нескольких рекордов.
Благодаря этому гигантскому мосту, протянувшемуся над огромной долиной реки под названием Тар, обеспечивается бесперебойное и скоростное передвижение из столицы Франции Парижа к небольшому городку Безье. Многие туристы, которые приезжают посмотреть на этот самый высокий мост в мире, довольно часто задаются вопросом: «Зачем было строить такой дорогой и сложный в техническом плане мост, который ведет из Парижа к совсем маленькому городу Безье?».
Дело все в том, что именно в Безье расположено огромное количество учебных заведений, элитных частных школ и центр переподготовки для высококвалифицированных специалистов.
В эти школы и колледжи поступает учиться огромное количество парижан, а также жителей из других крупных городов Франции, которых привлекает элитарность образования в Безье. Кроме этого, городок Безье раскинулся всего в 12 километрах от живописного побережья теплого Средиземного моря, что, конечно же, в свою очередь, также не может не привлекать ежегодно в него десятки тысяч туристов со всего земного шара.
Мост Мийо, который можно по праву считать вершиной мастерства инженеров и архитекторов, пользуется популярностью среди путешественников, как одна из самых интересных достопримечательностей Франции. Во-первых, с него открывается роскошный вид на долину реки Тар, а во-вторых, он является одним из излюбленных объектов для современных фотографов. Фото моста Мийо, длина которого составляет почти два с половиной километра, а ширина 32 метра, выполненные лучшими и самыми авторитетными фотохудожниками, украшают многочисленные офисные здания и отели не только Франции, но и всего Старого Света .
Особенно фантастическое зрелище мост представляет собой тогда, когда под ним собирается облачность: в этот момент кажется, будто виадук завис в воздухе и не имеет под собой ни одной опоры. Высота моста над землей в самой верхней его точке составляет чуть более 270 метров.
Виадук Мийо был построен с единственной целью - разгрузить национальную трассу под номером 9, на которой в сезон постоянно образовывались огромные пробки , и туристы, путешествующие по Франции, а также водители грузовых автомобилей, были вынуждены часами простаивать в заторах.
Мост Мийо - история строительства
Легендарный виадук Мийо, о котором знает каждый уважающий себя специалист по постройке мостов и который считается образцом технологического прогресса всего человечества, был разработан Мишелем Вирлажо и гениальным архитектором Норманом Фостером. Для тех, кто не знаком с работами Нормана Фостера, следует уточнить, что этот талантливый английский инженер, произведенный королевой Великобритании в рыцари и бароны, не только воссоздал, но и внес ряд новых уникальных решений в берлинский Рейхстаг . Именно благодаря его кропотливой работе, точно выверенным расчетам, в Германии в буквальном смысле из пепла был возрожден главный символ страны. Естественно, талант Нормана Фостера и сделал виадук Мийо одним из современных чудес мира.
Кроме архитектора из Великобритании, в работах над созданием самой высокой транспортной магистрали в мире приняла группа под названием «Eiffage», в которую входит знаменитая мастерская Эйфеля, которая разработала и построила одну из главных достопримечательностей Парижа. По большому счету, талант Эйфеля и сотрудников из его бюро возвел не только «визитную карточку» Парижа, но и всей Франции. В слаженном тандеме группа «Eiffage», Норман Фостер и Мишель Вирлажо разработали мост Мийо, который был торжественно открыт 14 декабря 2004 года.
Уже спустя 2 дня после праздничного мероприятия по конечному звену трассы А75 проехали первые автомобили. Интересен тот факт, что первый камень в строительство виадука был заложен 14 декабря, только 2001 года, а начало масштабного строительства стартовало 16 декабря 2001 года. Видимо, в планах строителей было приурочить дату открытия моста к дате начала его строительства.
Несмотря на группу лучших архитекторов и инженеров построить самый высокий автотранспортный мост в мире было необычайно трудно. По большому счету, на нашей планете есть еще два моста, которые расположены выше Мийо над поверхностью земли: Royal Gorge Bridge в США в штате Колорадо (321 метр над землей) и китайский мост, соединяющий два берега реки Сыдухэ. Правда, в первом случае речь идет о мосте, который могут пересекать только пешеходы, а во втором, о виадуке, опоры которого расположены на плато и их высота не в состоянии сравниться с опорами и пилонами Мийо. Именно по этим причинам французский мост Мийо считается наиболее сложным в конструктивном решении и самым высоким автомобильным мостом в мире .
Некоторые опоры конечного звена А75 находятся на дне ущелья, которое разделяет «красное плато» и плато Лазарка. Чтобы сделать мост полностью безопасным, французским инженерам пришлось по отдельности разрабатывать каждую опору: практически все они разного диаметра и четко рассчитаны на определенную нагрузку. Ширина самой большой опоры моста достигает у своего основания почти 25 метров. Правда, в том месте, где опора соединяется с дорожным полотном, ее диаметр заметно сужается.
Рабочим и архитекторам, которые разрабатывали проект, во время строительных работ пришлось столкнуться с целой массой трудностей. Во-первых, потребовалось укрепить места в ущелье, где размещались опоры, а во-вторых, приходилось затрачивать довольно много времени на транспортировку отдельных частей полотна, его опор и пилонов. Стоит только представить себе, что главная опора моста состоит из 16 секций, вес каждой из них составляет 2 300 (!) тонн. Забегая немного вперед, хотелось бы отметить, что это один из рекордов, который принадлежит мосту Мийо.
Естественно, транспортных средств, которые могли бы доставить такие массивные части опор моста Мийо в мире пока не существует. По этой причине архитекторы приняли решение доставлять части опор по частям (если так конечно можно выразиться). Каждая часть весила около 60 тонн. Довольно трудно даже вообразить, сколько времени у строителей ушло только на доставку 7 (!) опор к месту возведения моста, и это еще не считая того, что каждая опора имеет пилон высотой чуть более 87 метров, к которому крепится 11 пар высокопрочных вант.
Однако доставка строительных материалов к объекту - не единственная трудность, с которой столкнулись инженеры. Дело все в том, что долина реки Тар всегда отличалась суровым климатом: тепло, быстро сменяющееся пронизывающим холодом, резкие порывы ветра, крутые обрывы – лишь малая часть того, что предстояло преодолеть строителям величественного французского виадука. Существуют официальные данные о том, что разработка проекта и многочисленные исследования продолжались чуть более 10 (!) лет. Работы над возведением моста Мийо были закончены в таких сложнейших условий, можно даже сказать, в рекордно короткие сроки: 4 года понадобилось строителям и другим службам, чтобы воплотить в жизнь замысел Нормана Фостера, Мишеля Вирлажо и архитекторов из группы «Eiffage».
Дорожное полотно моста Мийо, как и сам его проект является инновационным: для того чтобы избежать деформации дорогостоящих металлических полотен , которые довольно трудно будет в будущем отремонтировать, ученым пришлось изобретать ультрасовременную формулу асфальтобетона. Металлические полотна довольно крепкие, но вот их вес, относительно всей гигантской конструкции, можно назвать незначительным («всего» 36 000 тонн). Покрытие должно было защитить полотна от деформации (быть «мягким») и в то же время отвечать всем требованиям европейских стандартов (противостоять деформации, использоваться в течение продолжительного времени без ремонта и препятствовать, так называемым, «сдвигам»).
Даже самым ультрасовременным технологиям решить эту задачу в короткие сроки попросту невозможно. Во время строительства моста состав дорожного полотна разрабатывался почти три года. К слову, асфальтобетон моста Мийо признан уникальным в своем роде.
Мост Мийо - резкая критика
Несмотря на длительную разработку плана, четко выверенные решения и громкие имена архитекторов, строительство виадука изначально вызвало резкую критику. По большому счету, во Франции любое строительство вызывает резкую критику, вспомнить хотя бы базилику Сакре-Кер и Эйфелеву башню в Париже. Противники возведения виадука говорили о том, что мост будет ненадежен из-за сдвигов на дне ущелья; никогда не окупится; применение таких технологий на трассе А75 неоправданно; объездная трасса уменьшит поток туристов к городу Мийо. Это лишь малая часть лозунгов, с которыми обращались к правительству ярые противники возведения нового виадука. К ним прислушались и на каждый негативный призыв к общественности дали авторитетное разъяснение. Справедливости ради отметим, что оппоненты, к числу которых относились влиятельные ассоциации, так и не успокоились и продолжали свои акции протеста практически все время пока возводился мост.
Мост Мийо - революционное решение
На строительство самого знаменитого французского виадука ушло, по самым скромным подсчетам, не менее 400 миллионов евро. Естественно, эти деньги необходимо было вернуть, поэтому проезд по виадуку сделали платным: пункт, где можно оплатить «путешествие по чуду современной индустрии», находится неподалеку от небольшой деревеньки Сен-Жермен.
Только на его строительство было затрачено более 20 миллионов евро. В пункте оплаты находятся огромный крытый навес, на строительство которого ушло 53 гигантские балки. В «сезон», когда поток машин по виадуку резко увеличивается, задействуются дополнительные полосы, которых к слову, на «пропускнике» 16. На этом пункте существует и электронная система, позволяющая отслеживать количество автомобилей на мосту и их тонажность. Кстати, срок концессии «Eiffage» продлится всего 78 лет, именно столько времени выделило группе государство на покрытие своих расходов.
Скорее всего, даже вернуть себе все затраченные на строительство средства «Eiffage» не удастся. Однако на такие неблагоприятные финансовые прогнозы в группе смотрят с долей иронии. Во-первых, «Eiffage» далеко не бедствует, а во-вторых, мост Мийо послужил еще одним доказательством гениальности ее специалистов. Кстати, разговоры о том, что компании, построившие мост, потеряют деньги – не более чем вымысел. Да, мост не строился за счет государства, но через 78 лет, если мост не принесет прибыли группе, Франция обязана будет выплатить убытки. А вот если «Eiffage удастся заработать на виадуке Мийо 375 миллионов евро раньше, чем через 78 лет, мост безвозмездно станет собственностью страны. Период концессии продлится, как уже говорилось выше – 78 лет (до 2045 года), а вот гарантию на свой величественный мост группа компаний дала на 120 лет.
Проезд по четырехполосной трассе виадука Мийо не стоит «заоблачных» сумм, как могут подумать многие . Проезд легкового автомобиля по виадуку, высота главной опоры которого выше самой Эйфелевой башни (!) и лишь немного ниже небоскреба Эмпайр-стэйт-билдинг, обойдется всего в 6 евро (в «сезон» 7,70 евро). А вот для грузовых двухосных авто, цена на проезд составит уже 21,30 евро; для трехосных - почти 29 евро. Платить приходится даже мотоциклистам и людям, передвигающимся по виадуку на скутерах: стоимость путешествия по мосту Мийо обойдется им в 3 евро и 90 евроцентов.