Самый длинный древний мост в мире. Самый старый мост в мире Небесный мост Лангкави

Мостостроение как ничто другое характеризует уровень развития общества, степень технического и научного прогресса, если угодно, более широко - уровень цивилизации.

И нам есть чем гордиться...

Москва.
Самый старый из сохранившихся московских мостов - Дворцовый Лефортовский. Архитектор - Семен Яковлев. Построен, по разным данным, в 1777 или в 1781-1799 годах.


Лефортовский мост. Москва. Фото конца XIX в.

Лефортовский мост. Москва.

В Москве есть еще Ростокинский акведук через реку Яузу (так называемый «Миллионный мост»), который строился в 1780-1805 годах для водоснабжения. Сейчас он пешеходный.


Ростокинский акведук. Москва. Фото конца 19 - начала 20 в

В отдельную категорию, видимо, следует, вынести парковые мосты XVIII века в Нескучном саду. Один из них - трехарочный.


Нескучный сад. Москва.

Мост в Царицыне, Фигурный, 1776-1778 годов. Архитектор тоже В.И. Баженов.

В состав комплекса сооружений летней резиденции Екатерины II входит Большой мост (1778-1774 годов) через овраг. Он является самым крупным из сохранившихся мостов XVIII века. Архитектор В.И. Баженов.

Тамбов.
Державинский мост через речку Студенец, строившийся в 1786-1788 годах. Имел три арки (две из них заложены, одна - засыпана).

Вологда.

Каменный мост через речку Золотуху; построен в 1789-1791 годы по проекту архитектора П.Т. Бортникова. За значительную ширину его называют «улица-мост».



Рязань.
Каменный Глебовский мост, построенный на месте деревянного (ведет в Рязанский кремль). По одним сведениям, он возведен в XVIII веке; по другим - в начале XIX -го.

Калуга.

Каменный мост через Березуевский овраг - крупнейший каменный виадук в России. Он был построен в 1785 году по проекту архитектора П.Р. Никитина.



Для сравнения...

Венеция. Мост Риальто, 1588-1591 годы

Знаменитый "Золотой мост" во Флоренции, Понте веккьо. Построен в 1345 году.

Прага, Карлов мост, год постройки 1357

Самый старый мост в мире June 21st, 2018

Древний шумерский город Гирсу расположен примерно на полпути между современными городами Багдад и Басра на юге Ирака. Он является одним из самых ранних известных городов мира с историей по меньшей мере в пять тысяч лет. Гирсу был столицей королевства Лагаш, священного мегаполиса в честь шумерского героического бога Нингирсу, и продолжал оставаться его религиозным центром после того, как политическая власть переместилась в город Лагаш.


Именно в Гирсу было впервые обнаружено доказательство существования шумерской цивилизации в виде тысяч клинописных табличек с реестрами хозяйственных, административных и коммерческих вопросов города. Более пятидесяти лет раскопок этого мега-археологического объекта выявили некоторые из самых важных памятников шумерского искусства и архитектуры, в том числе 4000-летний мост, построенный из кирпича, который является самым старым мостом, обнаруженным в мире на сегодняшний день.


Гирсу был впервые исследован командой французских археологов в 1877 году еще до того, как были изобретены современные методы раскопок и консервации. Французы также не очень стремились следовать протоколу и уделяли мало внимания сохранению архитектурных памятников. Затем охотники за сокровищами разграбили множество артефактов и продавали их коллекционерам. По оценкам, от 35 000 до 40 000 экспонатов были разграблены из Гирсу и впоследствии появились на рынке, в противовес 4000 официальных французских находок. Вне всяких сомнений, это один из самых уникальных мостов мира.

Мост Гирсу был впервые обнаружен в 1920-х годах. В то время его интерпретировали как храм, плотину и регулятор воды. Только недавно структура была идентифицирована как мост через древний водный путь. Начиная с раскопок почти столетие назад мост оставался открытым и подвергался постоянному воздействию, без каких-либо усилий сохранения достопримечательности.


Современное арабское название Гирсу - Телло, и это место в настоящее время используется Британским музеем при финансовой поддержке правительства Великобритании для обучения иракских археологов управлению культурным наследием и практическим навыкам работы на местах.

Согласно недавнему заявлению музея, восстановление 4-тысячелетнего моста будет частью учебной программы.

Обычно, когда разговор заходит о древних постройках, которые сохранились до наших дней, вспоминают Колизей, Пизанскую башню и египетские пирамиды. Но на самом же деле существуют постройки, которые хотя и были сооружены тысячи лет назад, используются и сегодня. Яркими примерами таких сооружений являются мосты. В нашем обзоре 10-ка самых старых из них.

1. Мост Шехара

Мост Шехара, который также известный как "Мост вздохов" (не путать с венецианским), находится в Йемене. Построенный в 17 веке мост соединяет две горы, а точнее деревни, находящиеся на них, на высоте 2600 метров. Ведет мост над 200-метровой пропастью.

В прежние времена мост Шехара был единственным путем в крупную горную деревню Шехара и он был построен не только для удобства сообщения, но и для защиты от турецких захватчиков. Говорят, что местные жители знают, как обрушить мост буквально за минуту, полностью изолировав горную деревню.

2. Понте Веккьо


Мост Понте Веккьо был построен в 1345 году во Флоренции, Италия. Как и в случае с мостом Фабричио, его построили на замену старому полуразрушенному деревянному мосту. Что интересно в этом мосту, так это то, что он изначально был построен с кучей лавок-магазинчиков на нем, и так сохранилось до сих пор.

Изначально в этих лавках располагались торговцы рыбой и мясом, но в 1400-е годы из-за неприятного запаха, который разносился по всей округе, правитель запретил на мосту торговлю всем, кроме ювелиров и серебряных дел мастеров. Сегодня в этих лавках располагаются в основном сувенирные магазинчики.

3. Мост Риальто


Мост Риальто (Ponte di Rialto) в Венеции был построен в 1591 году вновь таки на замену старому разрушенному деревянному мосту. Он был разработан архитектором Антонио де Понте, который выиграл конкурс на проектирование моста у Микеланджело и Палладио. К сожалению после постройки, мост Риальто начали критиковать все, кому не лень, от жителей до знатоков искусства, которые заявляли, что мост слишком "массивный и неуклюжий".

Однако подобный мост (с 24-метровой в высоту аркой, чтобы под ней могли проходить галеры, и рядом магазинов на середине моста) просто не мог быть хрупким и изящным.

4. Мост Хаджу


В 1667 году на фундаменте старого моста по приказу шаха Аббаса II через реку Заянде был построен 133-метровый арочный каменный мост Хаджу. Помимо своей основной функции, он также выступает в качестве плотины, но его наиболее интересным нюансом является социальный аспект. Прямо посреди моста был построен впечатляющий павильон для отдыха шаха Аббаса II и его придворных. В нем можно было найти удобные сиденья с видом на реку, чайхану и художественную галерею.

5. Мост Фабричио


Римляне построили много вещей, которые выдержали испытание временем. К примеру, в Риме можно увидеть и посетить Мост Фабричио (Pons Fabricius). Мост был построен куратором дорого Луцием Фабрициусом в 62 г. до н.э. на замену сгоревшего деревянного моста. 62-метровый каменный мост соединяет остров Тиберина с левым берегом Тибра. После наводнения в 23 г. до н.э., два консула Маркус Лоллий и Квинт Эмилий Лепид внесли в мост корректировки, чтобы улучшить его (хотя, какие именно, неизвестно).

6. Мост Джендере


120-метровый мост был построен в Турции во втором веке, чтобы почтить римского императора Септимия Севера, его жену Юлию Домну и их сыновей Каракалла и Гета. Это один из самых длинных арочных мостов, которые были построены римлянами. На каждой стороне моста есть две колонны, которые были построены в честь императора Септимия Севера и жены (с одной стороны) и их детей (с другой стороны).

В настоящее время колонна Гета отсутствует. Когда Каракалла пришел к власти, то он убил Гета и попытался стереть любое упоминание о них. Именно тогда колонна Гета была разрушена.

7. Мост Аньцзи


50-метровый мост Аньцзи (также известный, как "Большой каменный мост") - самый старый мост, сохранившийся в Китае. Он был построен в 605 г.н.э., чтобы стать одним из лучших в мире. На то время это был самый технически продвинутый мост из - за наличия самой большой арки. Мост сумел пережить 10 наводнений, восемь войн и бесчисленное количество землетрясений, а ремонтировали его всего девять раз.

8. Мост Святого Ангела


Пешеходный мост Ponte Sant’Angelo через реку Тибр в Риме был построен по приказу императора Адриана в 136 г. н.э. Мост Святого Ангела является одним из самых известных мостов в Риме, а также одним из самых красивых. Ведет же он к мавзолею Адриана (сегодня это замок Святого Ангела). В 1668 году скульптор Лоренцо Бернини украсил мост, создав 10 ангелов по всей его длине. Каждый ангел держит один из символов распятия Иисуса, таких как терновый венец.

9. Тарр Степс


Мост Тарр Степс в британском национальном парке Эксмур 55-метровое сооружение через речку Барло состоит из каменных плит. Неизвестно, кто и когда сделал столь необычный мост (некоторые ученые предполагают, что он мог быть построен примерно в 3000 до н.э.), но местные легенды гласят, что Тарр Степс был построен самим Дьяволом, который поклялся убить любого, кто осмелится пересечь его.

10. Мост Аркадико


Мост Аркадико в Греции считается самым древним из сохранившихся арочных мостов в мире. Как полагают ученые, он был построен во время греческого бронзового века, около 1300-1200 г.г. до н.э. Аркадико являлся частью военной дороги между городами Тиринф и Эпидаурос в микенскую эпоху. Он шире, чем обычный пешеходный мост (около 2,5 м в ширину).

Историки полагают, что это было сделано, чтобы по мосту могли спокойно проехать колесницы. А что самое впечатляющее в Аркадико, так это то, что он сделан исключительно из известняковых валунов, без использования цемента.

Ценителям красивой архитектуры обязательно понравятся и 5 пешеходных мостов, от которых у каждого закружится голова. Они достойны того, чтобы по ним прогуляться хотя бы раз в жизни.

10.01.2019 - 11:38

Все мы слышали о различных древних зданиях, но большинство из них сейчас просто туристические достопримечательности и не используются по назначению. Однако существует несколько мостов, построенных сотни и даже тысячи лет назад, по которым активно перемещаются люди и транспорт. Часто мосты разрушаются при бедствиях, в войнах, сгорают и взрываются, но сооружения из этого списка пережили века.

Древние римляне создали много вещей, которые выдержали непростое испытание временем. Благодаря их удивительным технологиям, сооружения, построенные в римскую эпоху, стоят и по сей день. Одно из них – мост Фабрициуса в Риме.

Мост был создан Луцием Фабрициусом в 62 году до н.э., для замены сгоревшего деревянного моста. Любопытно что за 2000 с лишним лет существования мост практически не ремонтировался.

Мост Понте Веккьо находится в итальянском городе Флоренция. Он был построен в 1345 году, чтобы заменить деревянный мост, находящийся в самом узком месте реки Арно. Он по-прежнему так же великолепен, как и века назад.

Понте Веккьо изначально использовали как место для торговых рядов – на нем размещались мясные и рыбные лавки, дабы запах убоины не тревожил горожан.

Есть версия, что именно на нем зародилось понятие «банкротство». Когда торговцу нечем было отдавать долги, прилавок, на котором он размещал свои товары („banco“), разламывался („rotto“) стражей. Эта практика стала называться „bancorotto“, ибо без прилавка торговец уже был не в состоянии что-либо продать.

Король Фердинанд I в XVIII веке запретил торговлю рыбой и мясом на мосту, и с тех пор на нем начали размещать ювелирные, а позже сувенирные лавки.

Любопытно, что во время Второй мировой войны Понте Веккьо оказался единственным мостом, не взорванным гитлеровцами во Флоренции.

Мост Риальто находится в Венеции и служит переходом через знаменитый Гранд-канал. На его месте находилось множество других мостов, деревянных, которые уничтожали пожары, и в XVI веке было решено построить каменный мост.

Его создал малоизвестный архитектор Антонио де Понте. Еще до начала строительства проект подвергался критике, а после постройки моста многие предрекали, что он скоро разрушился. Однако прошли века, а пост по-прежнему стоит на своем месте.

Русский путешественник П. А. Толстой писал про него в конце XVII века:

«В Венецы много зело мостов, каменных и деревеных, между которыми один каменной мост зело великой и широкой, которой называют италияне Ариалтом. На том мосту по обе стороны поделаны лавки, в которых продают всякие мелочные товары. За тем мостом паки великие ряды, в которых продают суды серебреные и сукна. Под тот мост могут подходить великие суды с щеглами, для того что тот мост зело высок, зделан на одном своде и работою изрядною. Венецкой народ разделяется надвое: которые живут на той стороне сего помяненнаго мосту Ариалту, где и костел сборной святаго Марка, те называются костеляны; а которые живут от тех за тем помяненным великим мостом, те называются николиоты, - и временем и вражду тайную между собою имеют. И бывают между подлым народом у николиотов с каштелянами великие кулашные бои. На том помяненном великом мосту в тех кулашных боях бывает много и смертнаго убивства».

Этот арочный каменный пешеходный мост через реку Заянде находится в иранском городе Исфахан. Мост Хаджу состоит из 24 арок, его длина составляет 133 метра, а ширина - 12 метров. Мост имеет два яруса, украшенных изразцами. Он построен в 1650 году – на фундаменте старого моста. Это сооружение выполняет сразу три функции – одновременно оно является плотиной, местом отдыха и служит для перехода через реку. Посредине моста есть павильон для правителя – шаха Аббаса II, в котором тот отдыхал, любуясь на реку.

Это мост, известный также как «Мост вздохов», находится в Йемене. Построенный в XVII веке, мост Шахара соединяет две горы над глубоким ущельем. На каждой горе имеются селения, и до постройки моста их жителям было очень сложно общаться друг с другом.

Этот мост является одной из главных туристических достопримечательностей Йемена и изображен на монете 10 риалов.

Мост Джендере находится в Турции. Он был построен во II веке нашей эры римлянами. Это один из самых длинных арочных мостов эпохи древнего Рима – его длина около 120 метров. Он опирается на две скалы и состоит из 92 камней. Мост был создан в честь римского императора Септимия Севера, его жены Юлии Домны и их сыновей Каракалла и Гета. На каждой стороне моста есть колонны, которые возведены в честь императора и жены (с одной стороны) и их детей (с другой стороны). В настоящее время колонна в честь Гета отсутствует. Когда Каракалла пришел к власти, то он убил Гета и попытался стереть любое упоминание о нем – и колонна Гета была разрушена.

Мост Аньцзи – самый старый сохранившийся мост в Китае, построенный в 605 году нашей эры. Его название можно перевести как «безопасный переход». В то время это был самый технически совершенный мост в стране, с самой большой аркой. Интересно, что современные инженеры оценили этот мост, он даже получил награды Американского инженерного общества. Мост пережил десять наводнений, восемь войн и большое количество землетрясений, при этом ремонтировали его всего девять раз.

Мост через реку Тибр, построенный императором Адрианом в 136 году н.э., является одним из самых известных мостов в Риме и одним из самых красивых. Он облицован мраморными плитами. Этот мост ведет к замку Святого Ангела, на вершине которого находится статуя архангела Михаила. Но не только поэтому мост называют мостом Святого Ангела. В 1668 году скульптор Лоренцо Бернини украсил мост десятью ангелами. Даже спустя много лет, ангелы и мост прекрасно сохранились, что делает его прекрасной достопримечательностью.

Этот небольшой мост, сделанный из каменных плит, находится в британском парке Эксмур и соединяет берега речи Барло. Трудно сказать, когда он построен, некоторые исследователи считают, что он мог быть создан и в 3000 году до нашей эры. Существует местная легенда, которая гласит, что этот мост творение самого дьявола, который поклялся убить любого, кто осмелится пересечь его. Говорят, первоначально по мосту пустили кота, и он тут же исчез. Тогда местные жители отправили по мосту викария – мол, дьявол не посмеет тронуть священнослужителя.

Дьявол и викарий встретились на половине моста и заключили соглашение. Любой человек может пройти по Тарр Степс, но только если дьявол не принимает в этот момент на мосту солнечных ванн. Так что местные жители говорят: «Прежде чем вы решите пройти по Тарр Степс, убедитесь, что никакие демоны в этот момент не принимают солнечную ванну».

К сожалению, Тарр Степс подвергся некоторым разрушениям за долгие века. Некоторые его камни были разрушены наводнениями, но периодически мост реставрируют, так что он может прослужить еще много лет.

Пешеходный мост Аркадико в Греции является самым старым из сохранившихся арочных мостов. Предполагается, что он построен около 1300 года до н.э., то есть, он прошел через очень многое, прежде чем дожил до наших дней. Этот мост несколько шире обычных пешеходных мостов – около 2,5 метров, возможно, в древности по нему ездили колесницы. Мост сделан из огромных валунов, без какого-либо скрепляющего раствора, но остается нерушимым уже целые тысячелетия.

  • 7189 просмотров

Находится сей мост на юго-востоке Китая в провинции Хунань, в районе деревни Джиангонг. Построен предположительно во времена династии Сун (960-1279). Длина моста составляет около 10 метров, а ширина 1 метр. Получил известность благодаря редкому для южных районов Китая креплению — проушины, проделанные в каменном настиле, вставляются в шипы на опорах.

Мост Long pons

Этот древний мост, построенный между 1368-1398 гг., находится в Лучжоу, что в провинции Сычуань. Мост покоится на 12 опорах и имеет длину 54 метра, высоту 2 метра и 1,9 метра в ширину. Особенную красоту и очарование мосту придают восемь стилизованных под фигурки животных верхние части опор.

Мост Jiangyong step Ying

Арочный мост в деревне Shanggantang — провинция Хунань. Строительство тридцатиметрового 3-х арочного моста шириной 4,5 метра началось в декабре 1119 г. и продолжалось чуть более шести лет. Только в феврале 1126 оно было завершено. Прочность моста неоднократно проверялась сильными наводнениями, посему некоторые части конструкции имею значительные повреждения. За свою долгую «жизнь» дважды подвергался реконструкции в 1336 и 1468 годах.

Мост Ryan gossip

Ryan gossip — мост в городском округе Вэньчжоу. Был построен в годы правления Южной династии Сун (1174-1189) и соединяет южный и северный берега реки Тао. В общей сложности длина моста 25,4 м, ширина 2,35 метра. Четыре основные опоры состоят из пяти квадратных столбов с уложенными поверх балками. На них уложены длинные обработанные каменные блоки с гравировкой, нанесенной против скольжения.

Мост Red Creek five-hole

Старый мост, дата постройки которого неизвестна, расположен в провинции Чжэцзян, уезд Цаннань. Мост построен из 128 каменных блоков и имеет длину 24.6 метра при ширине 1.7 метра. В 1267 году была произведена реконструкция моста, о чём свидетельствует надпись, выбитая на одном из перекрытий

Мост Anping

Наверное, самый известный мост Китая стоит над рекой Шицзин недалеко от посёлка Аньхай, который в прошлом носил имя Аньпин, отсюда и происходит название моста. Второе его название — мост пяти ли, так как его длина составляет приблизительно 5 Ли (одна Ли — около 500 метров). Строительство моста началось во время Южной династии Сун в 1138 году и продолжался до 1151. После завершения строительства это был самый длинный мост в Китае вплоть до 1905 года. Первоначально его длина составляла 2223 метра однако постепенно часть моста была занесена илом, сейчас его длина равна 2070 метров. Ширина моста варьируется от 3 ​​до 3,8 метров. В нём насчитывается 331 пролёта (изначально было 362 пролета) из гранитных блоков, лежащих на опорах в форме лодок и полулодок. Приблизительный вес самого большого блока, уложенного в мост, — 25 тонн.