Цфат: достопримечательности и интересные места города. Отдых в Израиле Показать город в израиле цфат

Израиль – это уникальное сочетание культур. За тысячи лет его земли накопили богатейшую историю. имеет не большую по площади территорию, но на которой имеется огромное количество древнейших памятников. Прогулка по улицам городов Израиля – это путешествие в прошлое. С прошлым в этой уникальной стране обращаются бережно. Например, если здание в ходе реконструкции будет полностью перестроено, фасад будет строителями сохранен. Особенно бережно относятся к тому, что связано с историческими или религиозными событиями. У древних городов Израиля в большинстве случаев современное лицо. Каждый год города расширяются и расстраиваются, на картах появляются все новые и новые современные кварталы.

Израиль – святой для трех основных мировых религий. Паломники со всего мира черпают здесь силы и энергию. Их (паломников) количество на этой святой земле изменяется в зависимости от религиозных праздников. Они спешат в Израиль, чтобы исполнить необходимые обряды. Причем едут паломники из самых разных стран. Чаще всего паломники также по совместительству являются еще и туристами и приносят для неплохую прибыль. Хотя многим в Израиле и не нравится, что сокровенное доведено до уровня индустрии к приезжим гостям здесь относятся почтительно, с уважением.

Поговорим об одном из святых городов Израиля, городе Цфат.

Цфат – удивительный святой , который находится на севере государства. Он входит в список священных для еврейского народа городов, таких как Иерусалим, Хеврон, Тверия. Среди них он считается самым молодым. Город Цфат в Израиле высится на горе, в центре Верхней Галилеи. С города открывается неописуемой красоты вид на Верхнюю Галилею, здесь . Если посмотреть на юго-восток, то можно увидеть пресноводное Тивериадское озеро, которое больше известно как Галилейское море, либо озеро Кинерет, если посмотреть на запад, то можно видеть голубые пейзажи Средиземного моря, взглянув на север – белоснежную вершину горы Хермон. Воздух в городе поистине чистый, атмосфера духовная. Вы бывали когда-либо в монастыре, ощущали на себе его мощь и чистоту? Так вот, город Цфат в Израиле по ощущениям духовности можно сравнить с монастырской атмосферой, он такой же тихий, чистый и намоленый. Его тайна и святость притягивает паломников из всех уголков земного шара. Их захватывает загадочный дух Цфата.

В древности, во времена так называемого Второго Храма город Цфат обустраивался как город-крепость, в котором заняли свои позиции повстанцы-зелоты. Крестоносцами была сооружена могучая крепость, с двойными стенами высотой в двадцать восемь метров. Башен насчитывалось на крепости семь.Вокруг этого сооружения и стал расти и развиваться нынешний город Цфат, превратившись со временем в окружной центр.

Славу и известность Цфат в Израиле приобрел с переселением в эти места в ХVI веке испанских и португальских раввинов-мистиков. С тех пор территорию города Цфат преимущественно заселяют религиозные евреи. Кроме того, какая-то невидимая сила притягивает к городу и творческих личностей. Цфат считается в Израиле городом поэтов, музыкантов, скульпторов и художников.

Город считается малонаселенным, на данный момент жителей в нем проживает где-то шестнадцать тысяч. Улицы города малолюдны, центральная улица обвивает гору, на ней сосредоточена основная жизнь: движение, лавки и магазинчики. Но, не смотря на то, что городок не велик, сюда из года в год стекаются потоки паломников и туристов, их привлекает его красота и святость.

Святой город Израиля Цфат не упоминался ни в одном святом писании. Впервые город был упомянут в книге Иосифа Флавия «Иудейская война». Книга описывает историю города, военные события, приготовления к обороне, о его падении и возрождении.

Город Цфат также один раз, почти, что мельком был упомянут в Иерусалимском Талмуде. Рассказывается там о том, что на горе при наступлении нового месяца, праздниках и опасности жглись костры.

Хотя если почитать книгу Судей, там, где описывается завоевание израильскими племенами Ханаана, то можно встретить город, расположенный в Негеве, который называется также Цфат. Поэтому можно предположить, что в древние века словом «цфат» называли пограничные крепости или наблюдательные пункты.

Город также часто упоминают в написанных еще в VI – VII вв. пиютах.

Согласно легендам давным-давно в городе Цфат проживал Товия из Нафтали, изгнанный ассирийскими правителями за его добрые дела. В городе Цфат в Израиле и до сих пор существует пещера, где Товия хоронил мертвых. Одни называют ее пещерой Сима и Эвера, другие – дочерей Иакова.

При владении Цфата крестоносцами он играл важную стратегическую роль, так как с этих мест дорога, ведущая из Дамаска в Акко, очень хорошо просматривалась. Поэтому ими в 1140 году была выстроена на месте разрушенной крепости новая крепость, не менее могущественная, чем была, которая со временем перешла во власть тамплиеров. Спустя сорок лет крепость была захвачена мусульманами. Мусульманским правителем по достоинству была оценена мощь крепости и мужество ее жителей, что он не стал брать пленных, а отпустил их на волю – в г. Тир.

Спустя не так уж и много времени крепость возвращается к старым своим владельцам – крестоносцам, но на этот раз на основании договора. Они опять берутся за строительные работы, и крепость опять имеет былую свою мощь. Но на этом история крепости не закончила, через 25 лет ее опять разрушили войска Бейбарса. Потом крепость снова отстроили, но на этот раз мусульмане, превратив Цфат в столицу Северного округа. Царство называлось Цфадия. В 1492 году в Цфат начали переселяться евреи.

Город начал развиваться экономически (развивалась текстильная/ткацкая промышленность), а также как просвещенный центр, ведь в то время в Цфате собралось огромное количество праведных и ученых евреев; издаются книги, научные работы. Цфат считался городом мудрости и святости. Среди переселенцев был и Йосеф Каро, который создал свод законов для еврейского народа – «Шулхан Арух».

Около города Цфат в Израиле можно увидеть много могил еврейских мудрецов, например, могилы Рашби, Шимона бар Йохая, Йонатана бен Узиэля и других. Есть поверье, что все, кто помолится возле могилы Йонатана бен Узиэля, женятся на протяжении года.

Вернемся в далекие 1947-1949 года, в года арабо-израильской войны. К началу войны население Цфата состояло из двух тысяч евреев, и десяти – арабов. В течение военных действий арабское население значительно уменьшилось: одни – бежали сами, других – выселили. Сегодня население Цфата – преимущественно евреи, большинство из которых – религиозные евреи.

Цфат сегодня богат на большое количество синагог Израиля, иешив – высших религиозных учебных заведений, художественных галерей, выставочных центров, мастерских художников. Город Цфат Израиля – это крупный центр религиозной жизни. В городе имеется квартал любавических хасидов, название которого Хабада. Построен и квартал Кирьят-Брацлав, где проживают брацлавские хасиды. В городе на базе иешив проводятся различные встречи, семинары и лекции на религиозные темы. Для паломничества объектом в Цфате в Израиле служит и древнее цфатское кладбище.

Кроме того, в городе Цфат необычная архитектура, которая значительно отличается от архитектуры Израиля. Необычность ее заключается в том, что улицы располагаются сверху вниз, застраивались они постепенно, начиная с древности мастерами-выходцами из различных стран. Поэтому строения разные, в разном стиле.

Чем еще славится город Цфат в Израиле? Славится он не только своей религиозностью и духовностью, архитектурой и художниками, но и арабскими сыроварнями, которые производят особый вид сыра – полутвердый цфатский сыр. Что это за сыр?

Цфатский сыр – это вид твердого сыра, который производится только в Израиле. Для его приготовления использовалось исключительно молоко мелкого рогатого скота – коз. Сыр получается упругий, с невысокой жирностью и соленостью. Молоко используется только пастеризованное. Для быстрого свертывания молока используется специальная закваска. После того, как сыворотка отделилась, сыр помещают в соломенные корзины, несколько раз его переворачивают для того, чтобы сыворотка быстрее стекала. Такой способ приготовления твердого сыра обеспечивает сохранение всех полезных свойств, витаминов и микроэлементов козьего молока. Готовый сыр продается в израильских магазинах в небольших головках, весом до трехсот грамм. Вкусовые качества довольно высокие.

Вообще-то довольно интересная. Ее относят к кухне средиземноморья. При приготовлении блюд используют овощи и фрукты, оливковое масло, рыбу, зелень, бобовые. Плюс, в израильской кухне используются рецепты и из сефардской, ашкеназской кухни, а также арабской и европейской. При приготовлении блюд учитываются законы кашрута. Поэтому, если вы в Израиле и планируете посетить Цфат, обязательно воспользуйтесь уникальной возможностью оценить все достоинства израильской кухни. Хочется отметить, что кухня разных городов в Израиле имеет свои отличия.

В Израиле в Цфате есть и музей, в котором представлены экспонаты скульптуры и графики. Музей носит имя Ханоха Глиценштейна. Здесь же и его библиотека. Есть и другие музеи.

Чем еще богат город Цфат в Израиле? В городе есть районная больница, предоставляемые медуслуги которой не уступают общегосударственным. Как не раз уже говорилось, находится на очень высоком уровне. И все это благодаря государственной поддержке и финансированию, высокому профессионализму израильских медиков, наилучшему в мире оборудованию.

Чем еще славится Израиль, в частности город его Цфат? Конечно же, базаром. Никто здесь не жалуется на буйство красок и ароматов. Базар в Израиле – это вечная суета, но даже здесь можно найти место для уединения и молитвы. Вокруг царит мирная атмосфера. По всюду витает запас восточных специй. Главным товаром является ладан, который в регионе пользуется особым спросом. Его используют повсеместно. Также по всюду продают гранаты и свежевыжатый с них сок. Прямо при вас израильские пекари приготовят быстро и умело так любимы здесь блинчики и иную выпечку. Израильский хлеб, булочки готовятся в зависимости от вида толи вручную, толи с помощью специальных машин. Прямо из печи данная вкуснятина еще горячая попадает на прилавок. Люди здесь вежливые, они понимают друг друга с полуслова. Здесь не сложно добиться взаимопонимания.

Как видим, Израиль уникален во всех отношениях.

Здесь царит умиротворенная пасторальная атмосфера, но, в то же время, это место насыщенно яркими красками из разных палитр – духовной, культурной, археологической, религиозной, художественной.

Цфат – очень своеобразный город . Здесь царит умиротворенная пасторальная атмосфера, но, в то же время, это место насыщенно яркими красками из разных палитр – духовной, культурной, археологической, религиозной, художественной. Недаром именно этот город с богатой историей, возвышающийся над всей Верхней Галилеей и являющийся одним из четырех священных израильских городов (наряду с , Хевроном и ), стал главным центром Каббалы, а также вызывает большой интерес со стороны паломников и туристов со всего мира.

Немного фактов о городе

Цфат - достопримечательности

У каждого города есть особые места, которые становятся его негласными символами. В Цфате тоже есть такая , которая значится в списке обязательных мест для посещения любого туриста под номером 1 - это квартал художников . Здесь вы сможете сделать самые впечатляющие и колоритные фото в Цфате.


Началось все в послевоенное время с обыкновенной просьбы к представителям мэрии четырех местных художников. Они просили разрешение поселиться в заброшенных домах на одной из улиц города и обустроить там свои мастерские. Спустя некоторое время, образовался целый квартал, где обосновались не только живописцы, но и скульпторы, ювелиры и различные ремесленники. Цены в Квартале художников не малые, ориентированы на иностранных туристов, но никто не отменял старую добрую традицию немного поторговаться. К тому же, даже, если вы не решитесь ничего приобрести, удовольствие от прогулки по мастерским и сувенирным лавкам получите колоссальное, будто побываете в огромном музее.


К другим достопримечательностям Цфата следует отнести:



Есть еще кое-что, что ассоциируется в с Цфатом. Это клейзмерская музыка . Такая же многоликая и глубокая, как этот удивительный город. Ее можно услышать, просто гуляя по улочкам Цфата, но по-настоящему прочувствовать силу и характер этого фольклорного еврейского жанра вам удастся во время международного фестиваля клейзмерской музыки, который каждое лето проходит в Цфате (обычно в августе), и является самым масштабным мероприятием в рамках данного направления.


Где остановиться?

Цфат круглый год принимает туристов, среди которых есть разные представители: и почетные духовные гости, и богатые путешественники из Европы, и люди среднего класса, и молодые студенты, желающие разбавить каникулы яркими впечатлениями. Поэтому в городе есть варианты для размещения в различных ценовых категориях.

Хотите остановиться в комфортабельном месте премиум-класса, тогда посоветуем:


В большом разнообразии представлены гостиницы и апартаменты среднего класса. Их в Цфате больше 10. Самые популярные среди туристов:


Немало в Цфате и бюджетных вариантов для ночлега с весьма неплохими условиями. Среди них:


В данные подборки были включены лишь те гостиницы, гостевые дома и апартаменты, которые удостоились высокой оценки от гостей и имеют много положительных отзывов от туристов.

Где поесть?

Учитывая большой наплыв туристов в Цфат из разных стран, очевидно, что о кулинарной инфраструктуре в городе тоже позаботились. Здесь есть рестораны и кафе различной направленности:


Также в Цфате есть заведения французской, ливанской, китайской и африканской кухни, много пиццерий и кофеен.

Цфат - погода

Мягкий горный климат делает Цфат еще более привлекательным для туристов. Многие едут сюда именно за тем, чтобы подышать кристально чистым воздухом на вершине горы, зарядиться здоровьем и бодростью.

В израильские горы приезжают и те, кто плохо переносит жару. Лето в Цфате теплое, своего максимума температура достигает в августе. Но это совсем не эйлатские +40°C, а всего лишь +25°C. Зима тоже очень комфортная в плане температуры. Средняя температура самого холодного месяца в году, января, +8,5°C.

Летом, как и во всем Израиле, в Цфате осадков практически не бывает. Время дождей – традиционно зимние месяцы, особенно январь.

Как добраться?

Через Цфат проходит две крупные региональные автотрассы: № 90, проходящая с севера на юг, и №89, тянущаяся с запада на восток. Поэтому добраться на машине сюда из любой части Израиля не составит трудностей.

Из крупных курортных и небольших близлежащих городов можно доехать на автобусе. Дорога из и займет около 3,5 часов и обойдется в 40-50 шекелей. Из вы доедите до Цфата за пару часов, из Тверии придется добираться примерно столько же по времени, но с пересадкой.

Цфат — один из четырех священных еврейских городов. Он же самый молодой из них. Согласно легенде, основал его сын Ноя. В XIV-XV вв. считался центром еврейской образования и торговли, а в XVI-XVII в. приобрел славу центра Каббалы и еврейского мистицизма.

Здесь, наряду с евреями, проживают также русские христиане и марониты. Цфат — очень интересный, город с необычной архитектурой. А причина этому то, что в разные периоды своего существования он застраивался выходцами из различных стран мира. Знаменит город своими галереями, художниками, музыкантами, артистами, мастерскими местных творцов.

Цфат — красивое место, окруженное величественными горами, бурлящими речками и множеством источников. Здесь чистый воздух и теплое солнце, приглашающее побродить по извилистым, дышащим историей древности, улочкам.

Древний город и руины крепости

Большая часть достопримечательностей расположилась в Древнем городе: синагоги, квартал художников, руины главной крепости, возведенной крестоносцами в XII в. Она считалась самой крупной на всем Ближнем Востоке.

В 1168 г. ее передали тамплиерам, в XIII в. султан Дамаска приказал разрушить крепость. Но ее вновь восстановили крестоносцы. Рядом они поставили мельницы, и разбили сады. Однако, волею судеб крепость вновь захватил султан Бейбарс. Он сделал из нее тюрьму и казармы. А церковь на ее земле перестроил в мечеть. Сегодня от этого величественного сооружения сегодня остались лишь руины. Но, даже несмотря на это, древнюю крепость стоит посетить.

«Квартал художников» – уникальное место в священном Цфате. Это поселение художников, мастеров, музыкантов, артистов. Здесь расположились их лавки, мастерские, дома. Каждая улочка, каждая жилая постройка, даже расписной забор придают уникальную атмосферу всему району. Именно здесь вы сможете приобрести себе на память вещь, изготовленную лично мастером.

Синагоги

Все синагоги Цфата уникальны тем, что смотрят не на восток, как положено, а на юг. По поверьям, Мессия придет именно с юга, и местные смогут первыми его увидеть.

Названа именем раввина Абохава. В ней хранится свиток Торы, когда-то принадлежавший ему. Всего в храме четыре свитка, но особенным принято считать Абохав. По нему читают всего три раза в год. А в одной из ниш, по легенде, спрятан Священный Коран. После мощного землетрясения 1837 г., единственной уцелевшей стеной здания оказалась та, что была направленна в сторону Иерусалима.

Алшех

Синагога посвящена рабби Моше Алшеху, написавшему комментарии к Торе. Построили ее в самаркандском стиле, в XVI в. Макушку сооружения венчает красивый купол.

Банай

Банай названа в честь великого раввина Иосе ха-Банная. Здесь находится его могила и свиток Торы, доставляемый ежегодно в особый праздничный день на гору Мерон.

В 1759 г. здание синагоги Каро (XVI в.) пострадало от землетрясения. Позже его отстроили заново. А назвали ее в честь рабби Иосефа Каро — автора «Шулхан Арух».

«Белый» праведник

Синагога посвящена раввину Иосе ха-Банная, жившему в III в. Прозвище свое он получил уже после смерти. Римляне, зная, что евреи могли приносить в жертву только белого петуха, приказали перекрасить птиц. Убитые горем, жители всю ночь молились на могиле раввина. И на утро обнаружили, что все петухи побелели.

Возле синагоги растет фиговое дерево, из-за которого погиб сын раввина. Воспользовавшись своим даром, сын обратился к Господу с просьбой чтобы дерево поскорее дало плоды. Он хотел накормить своих людей, но разгневал отца. Нельзя отвлекать Всевышнего такой ерундой. Раввин попросил забрать способности отпрыска и обрек того на смерть. Дар — неотделим от души.

Самая старая и наиболее известная сефардская синагога названа в честь рабби Лурия (Ха-Ари). Место это настолько святое, что ему даже не требуется защита Мезузы (свитка со священным текстом). По легендам, рабби, молившийся здесь, призвал к чтению великих праотцов: Авраама, Исаака, Иакова, Моисея, Давида. Благодаря молитвам древних, место более не стало нуждаться в дополнительной защите.

Пещера «Шема и Эвера». Кладбище

Самая известная из многочисленных пещер Цфата – пещера «Шема и Эвера. От Шемы, сына Ноя, произошли семиты. Эвер – правнук Шема, единственный говорил на иврите, после случая в Вавилоне. Жили они в данной пещере. Однако знают о ней не только из-за Шема и Эвера. Кто-то говорит, что здесь Иаков передал сыну секрет Торы. Другие — что здесь он узнал о гибели сына. Горько заплакал, и из стен потекла вода. Стоит также посетить древнее кладбище Цфата. В этом месте похоронены великие каббалисты древности, раввины и, пришедшие в негодность Торы.

Три музея Цфата

В Цфате открыто несколько музеев. В музее «дома Мэири» вам поведают о создании еврейского поселения в городе. Вы сможете изучить фотографии, документы, воспоминания, быт и прочее. В музее «Библии», созданном Денисом Ратнером, вам предоставят ознакомиться с 300 произведениями на тему Библии. А в музее «Еврейского наследия выходцев из Венгрии» расскажут о прошлом еврейских общин из Венгрии, Трансильвании, Словакии.

На высоте 800 м., в национальном парке Нимрод, стоит Средневековая крепость. Назвали это великое сооружение в честь библейского царя Нимрода. Возведенная в XIII в., она предназначалась для защиты от врагов. В XVI в. служила тюрьмой османскому дворянству. К сожалению, в XVIII в. крепость рухнула после сильного землетрясения. На сегодняшний день, путешественники имеют возможность исследовать восстановленную ее часть: винтовые лестницы, уникальную штукатурку, тайные коридоры, лазейки.

Мост дочерей Иакова находиться всего в получасе езды от города. Многим это место известно, как «Брод Иакова». В древности здесь была переправа – часть торгового пути Хора. А местная легенда повествует о том, что здесь дочери Иакова оплакивали гибель своего брата. Поэтому мост ежегодно привлекает к себе множество паломников.

С высоты 1204 м ., с величественной горы Мерон открывается, необычайной красоты вид на город. Большая часть горы — это природный заповедник. Вершина ее покрыта не снегом, а зеленью. У подножья горы были обнаружены столбы древнейшей синагоги страны. У подножия горы можно найти священные для многих иудеев могилы. К примеру, могилу рабби Шимона Бар Йохай, автора главной книги о Каббале.

Согласно Евангелию это «Галилейское море». «Тивериадским озером» его называют из-за соседнего города Тивериада. «Генисаредским озером» – из-за прилегающей к нему одноименной долины и города. Воды этого пресноводного озера заполняют самый низкий участок суши на Земле (213 м. ниже уровня моря).

Согласно Новому Завету, Иисус провел в окрестностях озера и его городов значительную часть жизни. Раньше здесь пролегал «морской путь» из Египта в Месопотамию. А египтяне пользовались целебными горячими источниками озера, богатыми серой и солями. Озеро привлекает огромное число паломников со всего света.

Парк Барам, назван в честь древнего еврейского поселения, на месте которого он был создан. На территории парка сохранились остатки синагоги II в. В XIX в. на руинах поселения построили христианскую деревню, с созвучным названием Бирим. Но в 1948 г., в ходе военного конфликта, жители вынуждены были покинуть свой дом. В парке до сих пор сохранилась церковь, являющаяся духовным центром маронитов, некогда основавших деревню.

Один из самых больших, старинных летних фестивалей еврейской музыки Израиля. Посетив его, вы сможете окунуться в незабываемую атмосферу древнего Цфата. На улицах традиционно возводят множество сценических площадок, где играют клейзмерскую и хасидскую музыку. Вход свободный. А в течение дня, по всему городу будут проходить экскурсии, семинары, концерты юных музыкантов и приглашенных учителей из разных стран.

– небольшой город на севере Израиля, раскинувшийся на живописных зеленых холмах, в которых берут начало многочисленные речки и источники. Город является одной из основных святынь иудаизма, наряду с Иерусалимом, Тверией и Хевроном. Из Цфата открывается захватывающая панорама на знаменитое , Средиземное море и гору Хермон, покрытую в зимний период снегом.

Первые упоминания города относятся ко временам Второго Храма Иерусалимского (566 г до н.э-70 г. н.э), когда Цфат входил в число городов-крепостей, ставших пристанищем для повстанцев-зелотов. Во времена Крестовых походов (1095-1291 гг) рыцари-тамплиеры, стремившиеся взять под свой контроль стратегическую высоту, возвели здесь крупных размеров крепость с двойной стеной высотой в 28 м. За стенами крепости стал стремительно расти и развиваться город Цфат, превратившийся в последствии в окружной центр. В конце XI века войска шейха Салах Ад-Дина захватили Цфат. Под властью Саладина в окрестностях города стала зарождаться крупная еврейская община. В середине XII века город вновь перешел под власть Ордена тамплиеров и оставался под его управлением до захвата мамлюками в 1266 году. При правлении мамлюкского султана Байбаса Цфат стал крупнейшим и наиболее процветающим городом северного Израиля. В качестве города-святыни Цфат прославился в XVI-XVII веках после того, как сюда стали стекаться величайшие каббалисты. Среди них оказался и создатель фундаментального свода иудейских законов Йосеф Каро. В 1516 году Цфат был завоеван турецкой армией и вошел в состав мощной Османской империи, что способствовало улучшению экономического положения города, развитию торговли и росту населения. В середине XVIII века Цфат был полностью разрушен мощным землетрясением, унесшим тысячи жизней. В 1831 году Израиль был захвачен египетским султаном Ибрахим-паша, который приложил немало усилий для того, чтобы превратить Цфат в крупный коммерческий и торговый центр Галилеи. К началу Войны за независимость (1948-1949 гг) в Цфате проживало значительное количество евреев, а после победоносной операции в мае 1948 г город практически полностью покинули арабы.

Сегодня Цфат представляет собой красивый город, привлекающий внимание туристов и паломников со всех уголков мира. Здесь находятся многочисленные синагоги, галереи, художественные мастерские, не говоря уже о культурно-исторических и архитектурных памятников. Главными достопримечательностями Цфата считаются древняя крепость, практически полностью скрытая под землей, и синагоги Банай, Сефардийская и Каро. Все эти красоты располагаются в старой части Цфата, куда ежегодно стекаются тысячи туристов.

Спустившись вниз по вьющейся по склонам горы улочке Ерушалаим , мы попадем в Старый город. Отсюда и начнем наше путешествие по иудейским святыням. Первой на нашем пути синагогой является синагога Абохав , построенная в XV веке. В стенах этого святилища хранятся старинные свитки Торы, которые используются в дни празднования Рош а’шана (Еврейский Новые год), Йим Кипур (Судный день) и Шавуот (праздник дарования Торы). Интересным историческим фактом касательно синагоги Абохав является то, что во время ужасного землетрясения 1837 года нетронутой осталась только стена, обращенная в сторону Иерусалима.

Следующей синагогой, которую мы осмотрим, является синагога Алшех , возведенная в XVI веке. Синагога была построена в самаркандском стиле. В стенах этого священного здания, увенчанного куполом, в свое время молились турецкие евреи.

Следуем дальше и оказываемся у стен синагоги Бинай , святыней которой является гробница раввина Банная. Ниже по улочке стоит еще одна синагога – синагога Каро , построенная в XVI веке. Первое здание этого иудейского храма было полностью уничтожено землетрясением 1759 года, но синагогу в скором времени отстроили. Над входом в здание красуется табличка с посвящением проекту ее восстановления.

Рядом со старым кладбищем возвышается самая знаменитая синагога города – Сефарадийская синагога АРИ XVI века. Эта синагога необычна во многом: например, на входе отсутствует мезуза (свиток пергамента из кожи ритуального животного, прикрепляемый к внешнему косяку двери и содержащий часть текста молитвы Шма). Еще одна удивительная вещь находится внутри синагоги – шкаф из дерева для хранения Торы, стоящий у южной стены, который был абсолютно нетронут при землетрясении 1897 года. Существует немало удивительных историй об этом здании. Одна гласит о том, что во время Войны за Независимость 1948-1949 гг во время шабатней молитвы, когда синагога была полна народу, во дворе здания упал вражеский снаряд, осколок которого вонзился в подиум прямо посередине синагоги, не задев при этом ни одну живую душу.

Помимо синагог и руин крепости в Цфате интерес вызывают и многочисленные пещеры. Самая известная среди них — пещера Шем ве-Эвер , спрятанная глубоко под землей. Пещера находится рядом с мостом, проходящим прямо над улицами Пальмах и Иерушалаим. Говорят, что свое имя пещера получила от правнука Ноя. Пещеру также часто называют «Неугасаемой», поскольку своды пещеры озарены огнем сотен свечей, придающих этому месту таинственную красоту и мистическую атмосферу.

В западной части Цфата находится старое еврейское кладбище , являющееся нынче местом паломничества иудеев со всего мира. Здесь расположены склепы и захоронения раввинов, каббалистов и законоучителей святого АРИ, Алшех, Кардоверо и многих иных.

На вершине горы, где когда-то величественно возвышалась средневековая цитадель тамплиеров, находится еще одно уникальное место, которое обязательно стоит посетить: великолепный парк «Гиват аМецуда», откуда взору открывается завораживающий вид на город и его окрестности.

Советуем обязательно отведать местного полутвердого сыра, производимого в арабских сыроварнях, многие из которых готовят сыр по старинным рецептам. Сыр изготавливается из молока мелкого рогатого скота (козы, овцы). Самые знаменитые сыроварни Цфата – Сыроварня Мэири, созданная более 170 лет назад, и Сыроварня Кадош. Посетить их можно в любой день с 08:00 до 15:00 (кроме субботы). Стоимость входа: 50 шекелей с человека.

В Цфате ежегодно проводится всемирный Цфатский фестиваль клейзмерской музыки , являющийся крупнейшим в мире фестивалем в этом музыкальном жанре.

Совсем недалеко от Цфата находится еще 2 святыни иудаизма и каббалы – и деревушка Мерон.

Ну а начав день с осмотра иудейских святынь, мы предлагаем его продолжить, в святом для христиан городе – .

Крепость Нимрода (также известная как Калаат аль-Субейба или Замок на большой скале) - это внушительный по размеру крепостной комплекс эпохи Средних веков. Он находится в северной части Голанских высот, на высоте 800 метров над уровнем моря.

Крепость была построена в 1229 году Османом аль-Азизом, который преследовал цель надежнее защитить Дамаск во время Шестого Крестового похода. В течение полувека форт разрастался, владельцы укрепляли его, достраивая сторожевые башни. Однако в конце XIII века замок потерял стратегическую значимость и постепенно пришел в запустение. Еще больше крепость пострадала во время землетрясения в XVIII веке.

В середине XX века была проведена реставрация разрушенной крепости Нимрод. Сейчас это место имеет статус национального парка. Несмотря на трудную судьбу, развалины замка Нимрода сохранили много удивительного и интересного: посетители могут исследовать подземные ходы, побывать внутри сохранившихся башен, полюбоваться окрестностями со смотровой площадки.

Гора Мерон

Гора Мерон - самая высокая гора в северном регионе Израиля. Живописная, покрытая зеленью вершина является частью горного массива Мерон. Ее высота над уровнем моря составляет 1204 метра - отсюда открываются захватывающий дух виды на город Цфат, расположенный неподалеку, и окрестности. Значительную часть территории горы занимает природный заповедник.

У подножия горы Мерон археологами были обнаружены столбы древнейшей синагоги, которая была построена в 250 году до нашей эры и простояла до 480 года нашей эры. Возле древнего селения Мерон у подножия горы есть священные для иудеев могилы. Здесь похоронен рабби Шимон Бар Йохай, автор главной книги Кабалы. По завещанию праведника люди посещают могилу в день его смерти и устраивают праздник. В этот день на гору поднимается несколько сотен тысяч паломников со всего света.

А какие достопримечательности Цфата вам понравились? Рядом с фотограйией есть иконки, кликнув по которым вы можете оценить то или иное место.

Аэропорт Кирьят Шмона

Аэропорт Кирьят-Шмона является государственным израильским аэропортом, расположенным в двух километрах к востоку от одноимённого города.

С первым днём строительства история аэропорта путается в экономических проблемах и политических разногласиях. До 2003 года аэропорт обслуживался компанией "Arkia", но та была вынуждена продать акции в связи с низкими показателями пассажиропотока.

Новые хозяева аэропорта - компания "Tamir Airways" - в 2006 году произвели ремонт, а также ввели в строй новый терминал.

Река Баниаси – израильская река, которая принимает в свои воды два водных рукава - реку Лиддани и ручей Коруни. С высоких горных предгорий Хермона берет начало Баниаси, которая питает озеро Кинерет. Эту речку называют еще Хермон, она пробилась через вулканические породы и создала себе живописное русло.

В древности источник располагался прямо в пещере, рядом с городом Паниас, который получил свое название в честь греческого бога Пана, жившего в этой пещере. От названия города произошло и название реки. Бурная река Баниаси имеет многочисленные пороги и водопады, с высоты 10 метров ниспадает ее самый большой водопад. Площадь бассейна реки - 150 квадратных метров.

Парк для рыбной ловли «Дагей Дафна»

Парк для рыбной ловли Дагей Дафна предлагает своим гостям насладиться любимым хобби в максимально комфортных условиях. Парк располагается на берегу израильской реки Дан и представляет собой уникальной уголок нетронутой природы, где рыболовство официально разрешено.

От парка Дагей Дафна вы получите именно то, чего ждёте от идеальной рыбалки. Поймав свою добычу, вы тут же сможете приготовить её на мангале, а после как следует отдохнуть в прохладной тени деревьев. А если рыбных кушаний вам покажется мало, то вы всегда сможете посетить местный ресторан.

После наступления заката не спешите прыгать в автомобиль и уезжать в отель, ведь в парке Дагей Дафна располагается множество гостевых домиков. В парке также разрешено разбить собственную палатку и заночевать в ней.

Старый город Цфата

Город Цфат (на русском языке чаще звучит как Сафед), приобрел известность в 16 - 17 веках, когда множество раввинов-мистиков переселились сюда, бежав от преследования испанской и португальской инквизиции. Тогда город стал духовным центром Каббалы - учения в иудаизме, особым образом трактующего действительность на основании слов и чисел Торы, здесь жил и умер духовный отец Каббалы рабби Ицхак Луриа. Более ранняя история города помнит повстанцев-зелотов, для которых Цфат служил крепостью, и крестоносцев и мамелюков, сделавших город окружным центром.

Процветание Цфата окончилось с окончанием турецкого владычества. Кроме того, город сильно пострадал от сейсмической активности в этом районе. Однако до наших дней сохранилось множество исторических памятников, придающих городу неповторимый колорит и своеобразие.

Множество людей стремятся к древним синагогам Цфата - Абохав, Банай и Каро, которые находятся в Старом городе, куда ведет улица Иерушалаим. Старый город Цфата – это живописные кварталы с изогнутыми улочками и переулками, по которым прогуливаются ветхозаветные старики в меховых шапках, сделанных из 12 частей лисьих хвостов, по числу колен Израилевых.

Бейт Гавриэль

Бейт Гавриэль представляет собой культурный центр, расположенный на побережье израильского Тивериадского озера, которое также известно под названием Кинерет. Здание культурного центра было построено в начале 90-х годов, за его стенами располагаются многочисленные выставочные залы, в которых вы сможете познакомиться с экспонатами современного искусства.

Помимо выставки, в культурном центре Бейт Гавриэль располагается ресторан и кинотеатр. Это место пользуется особенной популярностью среди местных жителей и приезжих туристов.

Бейт Гавриэль окружён потрясающим парком. Прогуливаясь по его аллеям, вы сумеете вдоволь полюбоваться живописными видами на Тивериадское озеро.

Река Лиддани

Лидании – израильская река, берущая начало в горном массиве Антиливан. Впадает Лидани в реку на Ближнем Востоке – Иордан, которая неоднократно упоминается в Библии. Мощность водного потока реки составляет около 238 миллионов кубических метров в год. Реки Лидани имеет стратегическое значение, так как никогда не пересыхает.

До событий 1967 года, когда началась Шестидневная война, река Лидании была единственным притоком Иордана и находилась в абсолютной власти Израиля. В настоящее время водная артерия не утратила былую славу, на ее берегах расположены туристические базы и активно проводятся спортивные соревнования.

Музей наследия евреев Венгрии

Музей наследия евреев Венгрии в Цфате был основан в 1986 году и открыл свои двери для посетителей в 1990 году.

Музей основан благодаря тридцати учредителям, которые объединились в некоммерческую организацию. В настоящее время музеем руководят двое учредителей, которые живут в Цфате, - Хава и Йосеф Лустинг.

Музей раскрывает историю еврейских общин Венгрии, Трансильвании, Словакии, Карпат. Сотрудники музея бережно собирают и хранят фотографии и документы, которые удалось найти, и с удовольствием расскажут посетителям об истории евреев в Венгрии.

Коллекции оживляют прошлое, показывают еврейский быт, говорят о фольклоре и традициях еврейских общин.

В музее проходят ежегодные мероприятия: "Каждый человек имеет имя" – мероприятие, посвященное памяти жертв нацистского режима, когда читается каждое имя погибшего, Традиционное собрание друзей музея и Собрание Ассоциации музея, которое проходит в Тель-Авиве.

Самые популярные достопримечательности в Цфате с описанием и фотографиями на любой вкус. Выбирайте лучшие места для посещения известных мест Цфата на нашем сайте.

Индивидуальные и групповые