Выход из вагона поезда на стоянке. На что вы имеете право в поезде: где курить, когда сдавать бельё и др

Правила техники безопасности (ТБ) при посадке и высадке пассажиров.

Запрещается высадка и посадка пассажиров до полной остановки поезда.

1. Проводник после полной остановки поезда должен открыть дверь,

2. закрепить ее на фиксатор,

3. протереть поручни,

4. поднять откидную площадку, надежно закрепить ее на фиксатор,

5. протереть поручень площадки,

6. выйти из вагона спиной к платформе.

В момент подъема откидной площадки тамбура, проводник должен находиться от нее на безопасном расстоянии.

При входе и выходе из вагона проводник должен убедиться в исправности поручней, подножек, ступенек вагона.

Дверь закрывать и открывать следует плавно, без стука, держась только за ручки дверей.

Закрывать снаружи боковые тамбурные двери за решетку запрещается .

Спускаясь вниз по подножкам из тамбура, необходимо держаться руками за поручни, не отрывая рук до тех пор, пока ноги не коснуться земли.

Запрещается прыгать с тамбурной площадки или с подножек вагона.

Если стоянка поезда менее 5 минут, проводник, посадку и высадку пассажиров производит, находясь в тамбуре.

На посадке проводник должен смотреть в хвост поезда для принятия оперативных мер по ограждению поезда.

Правила ТБ при осмотре вагона и подвагонного оборудования.

Осматривать, очищать подвагонное оборудование и ходовые части вагона проводнику разрешается только после полной остановки вагона и при продолжительности стоянки поезда не менее 10 минут. Подлезать под вагон запрещается!!!

При осмотре вагона на стоянке проводник не должен отходить от него дальше середины междупутья, чтобы не быть сбитым подвижным составом, проходящим по соседнему пути.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА

Правила техники безопасности при отправлении поезда:

За 5 минут до отправления поезда все проводники должны попросить провожающих покинуть вагон, закрыть откидную площадку, закрепить ее на фиксатор и ждать отправления поезда.

При отправлении пассажирского поезда от железнодорожной станции проводник должен закрыть боковые двери на замки («секретка» и на трехгранный ключ) и проводить железнодорожную станцию до конца платформы.

Проводники штабного и хвостового вагонов провожают станцию с открытыми дверями при этом необходимо держаться другой рукой за поручень вагона или специальный кронштейн. Запрещается держаться за пазы, косяки, края, ручки дверей, опираться о стекло в дверях.

Казалось бы, что может быть сложного при поездке на поезде. Сел себе и едешь спокойно. Но, к сожалению, периодически я замечаю, что многие люди часто не знают своих прав и возможностей, и из-за этого имеют неудобство при поездке. С другой стороны, проработав некоторое время проводником, я имел возможность посмотреть на пассажиров со стороны, и понимаю, что некоторые вещи люди делают вопреки логике.

Если необходимо, прочитайте, на поезд “РЖД”, а также о том, на чем можно сэкономить и . А сегодня поговорим о маленьких хитростях, о которых знают, к сожалению, далеко не все.

11 маленьких хитростей при поездке на поезде “РЖД”

1. Возврат билета на поезд

Купленные билеты на поезд можно сдать, это ни для кого не секрет. При этом, если вы сдаете ранее, чем за 8 часов до отправления поезда, то потеряете только сбор за сдачу (до конца 2017 года – 192,7 рубля). Чем позже вы сдадите билет, тем меньше денег вам вернут.

Но интересно, что даже если вы опоздали на поезд, то билеты можно сдать все равно . Это возможно не позднее чем через 12 часов после отправления поезда. Деньги вам вернут небольшие, но это все равно лучше, чем ноль. Возможно, вам будет выгоднее переоформить билет на следующий поезд (естественно, часть денег вы тоже потеряете).

Подробно о возврате билетов на поезд в . Подробно о том сколько теряешь, если сдать билет на поезд .

2. Бесплатный туалет на вокзале

На всех вокзалах есть туалет. При входе там написана стоимость. Но если вы решили посетить его не более, чем за два часа до отправления своего поезда, то вас обязаны пропустить бесплатно . Показываете при входе билет и проходите. Бывает полезно, особенно учитывая тот факт, что после отправления туалеты во многих вагонах открываются не сразу.

3. Для любителей прибегать в последний момент

Если вы успели к поезду в последние минуты до отправления, то не обязательно пытаться попасть именно в свой вагон. По инструкции, если до отправления поезда осталось не более 5 минут, то вас должны посадить в любой вагон в вашем поезде. Правда, это при условии, что ваш билет распечатан на двухслойном оранжевом бланке АСУ “Экспресс” в кассе или на однослойном в терминале (кстати, билет с электронной регистрацией тоже можно распечатать в терминале).

С бумажными распечатками электронных билетов теоретически могут быть проблемы, но не должны. Проводники сейчас пока смотрят не на них, а на свои списки. Редко бывает, что списки у них отсутствуют. Обычно тогда сажают по распечатке.

Особенно обратите внимание на это правило, если вы садитесь на поезд на станциях, где время стоянки составляет 1-2 минуты. Не раз я видел картину, как какая-нибудь полная женщина торопится бежит на такой станции к своему вагону, не успевает, и начинает ругать поезда, проводников и все на свете. Хотя на самом деле виновата она сама, что не села в первый попавшийся вагон. На такой станции я бы обязательно на всякий случай заранее озаботился получением билета на оранжевом бланке.

Вообще, лучше не опаздывайте! Помните, что на ходу вас сажать никто не будет, даже если скорость поезда еще совсем маленькая: проводника могут за это оштрафовать или уволить.

4. Биотуалеты в соседних вагонах.

Если вы сели в поезд, и обнаружили, что туалеты в вашем вагоне старого типа и закрываются на станциях, – не расстраивайтесь. Возможно, в соседнем вагоне вы найдете биотуалет.

В соответствии с санитарными нормами “РЖД” уже закупает только вагоны с биотуалетами. Старые вагоны появляются вся реже, но еще ездят. Нередко сейчас можно встретить ситуацию, когда в одном и том же составе вцеплены и старые вагоны и новые (ирония в том, что цена будет одинаковая на них). Если вам не повезло попасть в старый, и появилась срочная необходимость посетить туалет во время стоянки, попробуйте обойти парочку соседних вагонов. Возможно, вы найдете биотуалет, который решит вашу проблему.

5. Никогда не пользуйтесь обычным туалетом на станциях!

Если у вас в вагоне все-таки туалет старого типа, со сливом на путь, то, пожалуйста, не надо пользоваться им во время стоянок! Правда, не надо!

Правило это придумали не просто так. Бывает, что проводник не успел/забыл закрыть туалет перед станцией. К тому же на каждой станции, где стоянка 1-2 минуты, тоже не набегаешься для закрывания этих дверей. Для этих случаев существует личная ответственности пассажира!

При этом на станции ходят люди, работают монтеры. Им будет не очень приятно, если на голову польется, извините, “содержимое унитаза”. За такое проводника могут оштрафовать.

Даже если вам кажется, что поезд остановился в поле – не надо пользоваться туалетом. Возможно, это такая станция)

Если же вы зашли в туалет еще на ходу, а поезд вдруг куда-то приехал и остановился, то тогда уж просто не смывайте, пока поезд не поедет дальше. Серьезно, так будет правильнее.

6. Питьевая вода в вагоне

В титане можно набрать воды для чая, в этом, конечно, ничего нового. При этом, если вдруг вы видите, что температура далеко не 100 градусов, то помните, что чай, возможно, заварить все равно получится. Опытным путем мною установлено, что чайный пакетик заваривается при температуре 70 градусов. Ниже уже не получается.

С другой стороны, если температура воды совсем низкая (это бывает, например, рано утром или сразу после отправления, если проводник забыл/не успел включить титан), то не бойтесь, что вода некипяченая. Титан устроен таким образом, что из крана не может литься сырая вода. Если температура низкая, значит, она когда-то кипела, а потом просто остыла.

Так же напротив титана, рядом со служебным отделением, бывает холодная вода. Она там тоже кипяченая, поступает из титана. Но проблема в том, что трубы, по которым она идет, могут быть старые, и не факт, что она поступит хорошего качества. Лично я эту воду не пью.

7. Как правильно наливать кипяток

Когда вы наливаете кипяток в стакан, всегда держите ложку в стакане, а сам стакан в подстаканнике. Так вы уменьшите вероятность того, что стакан расколется от горячей воды. Это происходит редко, но возможность такая существует.

Кроме того, в инструкции для проводников есть правило, которое, думаю, будет полезным для всех людей, – если нужно нести два подстаканника, то делать это следует одной рукой. Вторая рука должна быть свободна. Это на случай, если поезд резко затормозит или повернет, чтобы была возможность ухватиться свободной рукой за поручень и не ошпарить никого. Да, и не больше двух подстаканников за раз.

8. Стакан с ложкой

Если у вас есть свой чай или вам просто захотелось воды, то необязательно покупать чай у проводника. Проводник может предоставить стакан в подстаканнике и ложку бесплатно. Ключевое слово “может”. Раньше я писал, что он обязан это делать (так и было), но в комментариях уточнили, и я проверил – по новым правилам стакан с ложкой предоставляются, если покупаешь чай. Но важный момент заключается в том, что проводники сами об этом не всегда знают. Я нескольких опросил, они очень удивились, потому что были, как и я, уверены, что все бесплатно. Так что просить можно, а дадут или не дадут – это уже как повезет.

Кроме того, не всегда, но бывает, что в вагонах есть ножи и вилки. Уж точно бесплатно, но еще реже имеются шахматы. Должна также быть аптечка, хотя сейчас в нее не кладут ничего толкового. А еще, если нужно, начальник поезда может вызвать врачей к больному во время стоянки на крупной станции.

9. Возвращайте вещи туда, откуда взяли

Если вдруг, вы взяли у проводника стакан с подстаканником (ложку, вилку или что угодно) и ушли с ним в соседний вагон к друзьям, то обязательно верните имущество именно туда, где брали . Если вы думаете, что можно сдать его в любом вагоне, и оно вернется куда надо, то вы ошибаетесь. Каждый проводник отвечает за имущество именно своего вагона и отчитывается за него. Да, возможно, он узнает у проводника соседнего вагона, что у того есть лишние предметы. Но это откроется далеко не всегда. Что уж говорить о вагонах, расположенных далеко друг от друга. А при недостаче проводнику придется покрывать стоимость из своего кармана. Ложка стоит недорого, а вот подстаканник уже ощутимо. Так что не пренебрегайте этим правилом!

10. Жалобная книга в поезде

Я уже упоминал, что у проводника при необходимости можно потребовать жалобную книгу. Книга отзывов и предложений есть в каждом поезде и хранится она в штабном вагоне у начальника поезда. Если проводник по каким-то причинам отказывается предоставить вам эту книгу, то можете сами прогуляться до штабного вагона (кстати, об этом факте тоже не забудьте написать). Находится он примерно в середине состава (спросите у любого проводника, где он). Там обращайтесь прямо к начальнику поезда. Вообще, можно попросить позвать в свой вагон начальника поезда для разрешения любых конфликтных ситуаций.

При составлении жалобы укажите дату, маршрут, номер поезда и вагона, фамилию проводника, и подробно изложите суть проблемы. Конечно, конфликтные ситуации бывают разные, и не все они стоят того, чтобы их записывали в жалобную книгу. Но тем не менее нужно знать о такой возможности. Проводники боятся жалоб, потому что из-за них проводника могут лишить премии, на время отстранить от работы или даже уволить. Следовательно, один раз получив жалобу за непредоставленные бесплатно стакан с подстаканником, в следующий раз ему уже будет неповадно нарушать правила.

Часто бывает, что пассажир необоснованно требует каких-то вещей. Но тогда вам будет на это указано начальником поезда.

Кроме того, в книгу отзывов можно написать и благодарность проводнику. Если вам понравилось обслуживание, то не стесняйтесь, попросите проводника принести книгу. Тут уж вам ее принесут сразу же, конечно)

11. Не складывайте белье перед сдачей!

Последнее, но важное правило: никогда не складывайте постельное белье , перед тем как его сдать! Вот серьезно, прямо никогда-никогда не складывайте!

Некоторые люди думают, что если они сложат белье в красивую стопочку, то проводнику будет приятнее, или что так удобнее, приличнее или т.п. На самом деле, так наоборот неудобнее и неприятнее!

Требования техники безопасности во время стоянки:

1. Проводник должен открывать дверь только после полной остановки поезда. Если низкая платформа – поднять и зафиксировать откидную площадку. При подъеме откидной площадки проводник должен находиться на безопасном расстоянии от нее. Зимой необходимо очищать откидную площадку от снега и льда.

2. Закрывать и открывать двери плавно, без стука, держась только за ручку. Запрещается закрывать двери за решетку боковую тамбурную дверь снаружи.

4. Если стоянка менее 5 минут, проводник производит посадку, находясь в тамбуре.

5. Осматривать и очищать подвагонное оборудование разрешается, если стоянка поезда не менее 10 минут, подлезать под вагон при этом запрещено.

6. Удалять лед и снег с ходовых частей, подвагонное оборудование пиками или ломиками с удлиненной ручкой. Для этой цели запрещается применять топорик. При очистке вентиляционных каналов АБ от снега необходимо использовать веник или любой деревянный предмет.

7. При подаче высокого напряжения на состав на торцевых дверях головного и хвостового вагонов должны быть вывешены таблички «Осторожно! Состав под высоким напряжением». В случае пробоя высоковольтной магистрали проводник должен по цепочке сообщить ЛНП или ПЭМу.



Требования безопасности во время движения поезда (Приготовление и раздача чая):

1. При отправлении поезда проводник должен закрыть боковую дверь и находиться в тамбуре до конца платформы, кроме проводников хвостового и штабного вагонов, которые провожают станцию до конца ручным сигналом, держась рукой за поручень вагона. Запрещается держаться за пазы, косяки, ручки дверей, опираться о стекло в дверях.

2. Проводник должен не допускать посадку и высадку пассажиров на ходу поезда.

3. При переходе из вагона в вагон убедиться, что фартуки опущены. Зимой передвигаться следует осторожно, т. к. площадка может быть покрыта снегом и льдом, при этом рукой следует опираться на специальную скобу на переходной площадке.

4. Перед входом в тоннель проводник должен закрыть все окна, форточки, выключить вентиляцию и включить освещение.

5. В пути следования проводник должен следить за правильной укладкой ручной клади на багажных полках.

6. Перед раздачей чая тщательно вымыть руки, надеть белую куртку или передник, волосы подобрать под головной убор. Не допускать ношения расстегнутой одежды или с подвернутыми рукавами. Перед подачей чая предупредить пассажиров, чтобы они соблюдали осторожность и следили за детьми. Стаканы необходимо установить в подстаканники, а чашки – на подносы, наливать их не полностью. Разносить стаканы с чаем следует не более двух в одной руке, другая рука должна быть свободна. При наборе кипятка запрещается вешать чайник на водозаборный кран.

Во время движения поезда проводнику запрещается: садиться в вагон, высовываться из открытой тамбурной двери или окна, висеть на поручнях вагона или переходить с подножки одного вагона на подножку другого, пользоваться подвагонным рундуком, открывать боковые тамбурные двери.

При производстве маневровой работы проводник, находящийся в вагоне, должен прекратить работу, сесть на диван и не производить никаких работ до полной остановки.

Требования безопасности при производстве внутренней уборки вагона:

Уборку вагона проводник должен производить в халате и резиновых перчатках. При уборке багажных и спальных полок, очистке вентиляционных решеток, застилке белья пользоваться исправными стремянками.

Запрещается вставать на откидные столики, влажные диваны, дверные ручки, ребра багажных рундуков, упираться ногами в стены и перегородки вагона. При подъеме спальни, полки или откидного столика необходимо проверить их фиксацию. При уборке тамбура закрыть боковые и торцевые двери на замок.

Обнаружив разбитое оконное или дверное стекло, надеть рукавицы и удалить остатки разбитого стекла в ведро. Складывать постельное белье в мешки массой не более 10 кг.

Дверцы ящиков для хранения угля, шкафов в служебном отделении потолочные люки должны быть закрыты на замок. Сбор мусора должен проводиться в специальную емкость или в полиэтиленовые мешки. Часть мусора сжигается в топке кипятильника или котла, а часть удаляется из вагона в мусоросборники на станциях, где это предусмотрено расписанием движения поездов. Выбрасывать мусор и выливать воду из вагона на переходные площадки запрещается.



СТОЯНКА ПОЕЗДА

СТОЯНКА ПОЕЗДА

для транзитного поезда - время от момента прибытия его на станцию (или разъеад) до момента отправления со станции (или разъезда); для поезда, формируемого на станции, - время от момента прицепки локомотива к готовому составу до момента отправления поезда со станции; для поезда, прибывшего на станцию для расформирования, - время от момента прибытия поезда до момента отцепки поездного локомотива. С. п. вызывается: а) техн. надобностями - набором воды, техн. осмотром состава, сменой локомотива, сменой бригады и т. п.; б) условиями грузовой работы - прицепкой или отцепкой вагонов, погрузкой или выгрузкой груза; в) нуждами пассаж. движения - посадкой и высадкой пассажиров, погрузкой и выгрузкой багажа и почты; г) условиями графика движения - скрещением поездов и обгонами; д) случайным" причинами - занятостью впереди лежащего перегона, неисправностью подвижного состава и пр. С. п., вызываемые разными причинами, должны сосредоточиваться на возможно меньшем числе станций путем совмещения на одной из них нескольких операций, требующих С. п.

Технический железнодорожный словарь. - М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство . Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941 .


Смотреть что такое "СТОЯНКА ПОЕЗДА" в других словарях:

    Две минуты Жанр музыкальная комедия, сказка Режиссёр Марк Захаров Александр Орлов Страна СССР … Википедия

    Cтоянка поезда две минуты Жанр музыкальная комедия Режиссёр Марк Захаров Александр Орлов В главных ролях Страна … Википедия

    - «СТОЯНКА ПОЕЗДА ДВЕ МИНУТЫ», СССР, Экран (Останкино), 1972, цв., 70 мин. Музыкальная комедия. Из Москвы в маленький городок приезжает на работу молодой врач Игорь. Вначале он тоскует по родному городу и даже принимает решение вернуться. Но… … Энциклопедия кино

    - … Википедия

    Сущ., ж., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? стоянки, чему? стоянке, (вижу) что? стоянку, чем? стоянкой, о чём? о стоянке; мн. что? стоянки, (нет) чего? стоянок, чему? стоянкам, (вижу) что? стоянки, чем? стоянками, о чём? о стоянках 1.… … Толковый словарь Дмитриева

    Стоянка пассажирского поезда - промежуток времени между прибытием пассажирского поезда на железнодорожную станцию и его отправлением для выполнения пассажирских операций и операций по обслуживанию составов пассажирских поездов. Нормирование стоянок пассажирских поездов,… … Официальная терминология

    СТОЯНКА, стоянки, жен. 1. Остановка во время движения. Выйти из поезда на первой стоянке. 2. Место, где располагаются стоять транспортные средства в ожидании нового отправления. Стоянка извозчиков. Стоянка таксомоторов. || Место, где… … Толковый словарь Ушакова

    И; мн. род. нок, дат. нкам; ж. 1. Остановка, временное пребывание где л. на пути следования, в походе и т.п. Вынужденная с. С. поезда сокращена. Сбегать на стоянке в станционный буфет. Устроить стоянку в лесу. 2. Место остановки, временного… … Энциклопедический словарь

    стоянка - и; мн. род. нок, дат. нкам; ж. см. тж. стояночный 1) Остановка, временное пребывание где л. на пути следования, в походе и т.п. Вынужденная стоя/нка. Стоя/нка поезда сокращена. Сбегать на стоянке в станционный буфет … Словарь многих выражений

    Запрос «Пригородные поезда» перенаправляется сюда. Об одноимённом фильме см. Пригородные поезда (фильм). Пригородный поезд Буй Вологда Пригородный поезд железнодорожный состав для выполнения пригородных перевозок по железной дороге. Как правило,… … Википедия

Что же должен или не должен делать проводник РЖД или других пассажирских компаний-перевозчиков в пути следования поезда? На это существуют строгие инструкции, выдержки из которых мы и предлагаем вам. Изучите внимательно обязанности проводника, чтобы ваша поезда не была омрачена нестандартными ситуациями.

В пути следования пассажирского поезда проводник обязан:

  • закрепить на двери служебного купе табличку с фамилией, именем и отчеством дежурного проводника;
  • поддерживать постоянную чистоту и комфортную температуру воздуха в пассажирском помещении вагона согласно Санитарным правилам содержания пассажирских вагонов в пути следования;
  • следить за состоянием внутреннего оборудования и правильным положением межвагонных переходных площадок;
  • не менее двух раз в сутки производить влажную уборку в пассажирском вагоне, а в туалетах по мере необходимости, но не менее четырех раз в сутки с обязательной обмывкой полов в соответствии с Санитарными правилами содержания пассажирских вагонов в пути следования;
  • мыть полы в вагонах с электроотоплением только после отключения печей отопления; в вагонах с комбинированным отоплением разрешается мыть полы, кроме полов котельного отделения, без отключения нагревательных элементов котлов отопления;
  • не менее трех раз в сутки с 8 до 10, с 15 до 17 и с 20 до 22 ч по местному времени обеспечивать пассажиров чаем, кофе, кондитерскими изделиями, а в фирменных поездах и вагонах СВ всех категорий — по просьбе пассажиров в любое время суток; при обслуживании пассажиров проводник должен быть в белой куртке или белом переднике;
  • поддерживать наличие в кипятильнике горячей, а в водоохладителе — охлажденной воды;
  • в вагонах со спальными местами обеспечивать пассажиров комплектами постельных принадлежностей; по желанию пассажиров и при наличии возможности заменять в пути следования постельное белье за дополнительную плату; доставлять постельное белье на места пассажиров, а также застилать постели инвалидам, больным, пассажирам с малолетними детьми;
  • убирать постельные принадлежности после высадки пассажиров; в исключительных случаях с согласия пассажиров разрешается убирать постельные принадлежности не ранее чем за 30 мин до прибытия на железнодорожную станцию высадки пассажиров;
  • вести учет расхода постельного белья на бланках формы ЛУ-72 или ИНУ-4 и наличия свободных и освобождаемых мест на бланке формы ЛУ-73;
  • при приеме-сдаче смены проверять наличие в папке проездных документов (билетов), соответствие их занятым пассажирами местам, расход постельного белья и делать соответствующие отметки в бланках форм ЛУ-72 или ИНУ-4 и ЛУ-73;
  • оказывать пассажирам первую доврачебную помощь;
  • при отсутствии централизованного электрического отопления при использовании твердого топлива поддерживать температуру в пассажирском помещении вагона в соответствии с п. 2.8 настоящей Инструкции;
  • при выходе из строя радиоустановки объявлять в дневное время пассажирам названия остановочных пунктов, сообщать о границах санитарных зон и продолжительности стоянок пассажирского поезда;
  • информировать пассажиров о правилах таможенного и пограничного контроля;
  • следить за тем, чтобы окна при необходимости открывались только с коридорной стороны, а на двухпутных участках — только с полевой стороны; при работе кондиционера - чтобы все окна были закрыты;
  • строго соблюдать требования к санитарным зонам, закрывая при проезде через них туалеты.

Уборка мусорных контейнеров

Мусор в вагоне должен собираться в специальном контейнере, а затем сжигаться в топке котла вагона или удаляться из вагона в предусмотренные для этого места на железнодорожных станциях; выбрасывать мусор и золу на пути, на пол тамбура, переходные площадки запрещается.

Постельные принадлежности

В случае утери, порчи или загрязнения постельных принадлежностей, а также порчи инвентаря или оборудования вагона по вине пассажира проводник должен доложить об этом начальнику пассажирского поезда, который взыскивает стоимость поврежденного или утраченного имущества согласно расценочной ведомости с выдачей на руки пассажиру квитанции об уплате формы ГУ-57.

Двери вагона во время движения должны быть закрыты

Во время движения пассажирского поезда торцевые двери тамбуров по концам состава вагонов должны быть закрыты на внутренние запоры ("секретки") и на замок под специальный ключ. В остальных вагонах торцевые тамбурные двери не запираются. Боковые тамбурные двери нерабочего тамбура запираются на доступный только изнутри вагона замок "секретку", замок под специальный ключ и замок под трехгранный ключ. Боковые двери рабочего тамбура запираются на доступный только изнутри вагона замок ("секретку") и замок под трехгранный ключ

Прибытие, стоянка и отправление поезда

За 30 мин до прибытия на железнодорожную станцию, где производится высадка пассажиров, проводник обязан предупредить об этом пассажиров.

После полной остановки пассажирского поезда на железнодорожной станции проводник должен открыть боковую дверь рабочего там- бура со стороны посадочной платформы, при отсутствии высокой платформы поднять и зафиксировать откидную площадку (фартук), протереть поручни, приступить к высадке и посадке пассажиров. При стоянке пассажирского поезда менее 5 мин и отсутствии посадки и высадки пассажиров проводник должен открыть дверь и, находясь в тамбуре, рекомендовать пассажирам из вагона не выходить; при от- правлении пассажирского поезда проводник должен закрыть и за- переть дверь, проводники хвостового и штабного вагонов провожают железнодорожную станцию до конца железнодорожной посадочной платформы, после чего также запирают тамбурные двери.

При стоянке поезда на станции более 10 мин проводник пассажирского вагона обязан осмотреть подвагонное оборудование, тормозную рычажную передачу и, при необходимости, в зимнее время года удалить лед, мешающий нормальной работе тормозной рычажной передачи, а также очистить дефлекторы аккумуляторной батареи ото льда и снега.

Проводники стоящих на станциях пассажирских поездов перед проходом по смежному пути скоростного пассажирского поезда обязаны закрыть с этой стороны двери вагонов и предупредить пассажиров о следовании такого поезда.

При необходимости пропуска через тамбур пассажиров других пассажирских поездов, находящихся на соседних путях, к пассажирскому зданию (вокзалу) железнодорожной станции проводник должен открыть обе боковые двери рабочего тамбура, поднять откидные площадки ("фартуки") и следить за проходом пассажиров.

Проездные документы (билеты)

На линейных железнодорожных станциях проводник должен производить посадку пассажиров с проездными документами (билетами) на данный пассажирский поезд независимо от того, в какие пассажирские вагоны выданы проездные документы (билеты); не следует допускать посадку и высадку пассажиров на ходу поезда.

При получении от пассажиров проездных документов (билетов) после посадки в вагон проводник должен погасить их, надорвав билет, не нарушая компостерные знаки. Не гасятся проездные документы транзитных пассажиров, которым предстоит пересадка на другой пассажирский поезд, и пассажиров, желающих сделать остановку в пути следования.

В вагонах со спальными местами проездные документы (билеты) до конца поездки в данном поезде должны находиться в специальной папке у проводника, который несет ответственность за их сохранность.

Транзитным пассажирам проводник возвращает проездные документы (билеты) за 30 мин до прибытия пассажирского поезда в пункт пересадки.

Служебные железнодорожные проездные документы всех форм не гасятся и хранятся у пассажиров.

Выдавать использованные проездные документы (билеты) лицам, не совершившим по ним поездку, запрещается.

При утере принятого у пассажира проездного документа (билета) проводник должен составить акт, который подписывают начальник пассажирского поезда и пассажир. Акт заверяется штемпелем железнодорожной станции, где пассажирский поезд имеет остановку. Железнодорожная станция выдает новый проездной документ (билет) до конечного пункта следования пассажира с отметкой на обороте этого проездного документа (билета) "Взамен утерянного". Проездной документ (билет) оформляется начальником пассажирского поезда или проводником в билетных кассах железнодорожной станции без участия пассажира.

Если пассажир отстал от поезда...

Если проводник обнаружил, что пассажир обслуживаемого им вагона отстал от пассажирского поезда, он должен сообщить об этом начальнику поезда, составить акт с указанием наименования и количества оставленных мест ручной клади. Акт подписывается начальником пассажирского поезда, проводником и двумя пассажирами.

Изменение маршрута в пути следования

При получении информации об изменении маршрута следования поезда проводник оповещает пассажиров о порядке следования по новому маршруту. При отсутствии радиосвязи в поезде помощник машиниста локомотива передает информацию проводнику головного вагона, а тот остальным проводникам и начальнику пассажирского поезда.

При отцепке неисправного пассажирского вагона проводник должен информировать пассажиров о предстоящем размещении их в других вагонах пассажирского поезда.

Приятных поездок и вежливых проводников!