Ночная прогулка по босфору. Подскажите, как проходит прогулка по Босфору? Лучшие экскурсии по Босфору от

Босфор — это важный судоходный путь, соединяющий Черное море с Мраморным и Средиземным. Круглые сутки по нему туда-сюда снуют торговые, военные и туристические суда. Он берет начало от Галатского моста и оттуда же, а если ещё точнее, то с набережной Эминеню, начинаются все круизы по проливу. Вообще, морская прогулка по Босфору в Стамбуле — это отличная возможность передохнуть посреди насыщенного посещениями других достопримечательностей дня. Вы сможете на пару часов выключиться из беготни и просто расслабиться, попивая крепкий турецкий чай на верхней палубе туристического парома, созерцая с воды прекрасные виды .

Как добраться до набережной Эминеню

Самостоятельно добраться до набережной Эминеню из любого конца города можно воспользовавшись скоростным трамваем. Из района Таксим можно доехать на фуникулере до набережной Кабаташ, а там пересесть на скоростной трамвай до Эминеню. Или, как вариант, совершить прогулку по известной , спустившись вниз до , а от нее выйти на Галатский мост, перейдя который вы окажетесь как раз в месте назначения.

Эминеню на карте

Виды круизов по Босфору

Есть несколько способов совершить водную прогулку по Босфору.

1) Туристический паром. На набережной расположены кассы нескольких компаний, предоставляющих услуги коммерческого извоза туристов, какую из них выбрать — решать вам. Редакция сайта пользовалась услугами компании Sehir Hatlari , о чем можно подробнее . Есть 3 вида коммерческих круизов по Босфору — длинный, короткий и так называемый sunset cruise, на закате. Паромы отходят от набережной каждый час, поэтому в любом случае ждать долго не придется.

    • Короткий тур (short circle cruise). Длится около 2х часов по маршруту от Эминеню до второго моста через Босфор (мост султана Мехмеда Фатиха), пройдя который паром совершит разворот и направится в обратную сторону. Единственная непродолжительная остановка на пути следования осуществляется возле по пути туда и обратно. Стоимость короткого тура — 12TL для взрослого и 6TL для детей младше 12 лет. Короткая прогулка по Босфору — это, пожалуй, самый популярный из туров, подходящий большинству людей.

    • Длинный тур (full bosphorus cruise). Продолжительность около 6 часов. Стартует также от Эминеню и заканчивается через 1,5 часа в рыбацкой деревушке Анадолу Кавагы, где у вас будет 3 часа свободного времени, а потом нужно будет отправляться назад. В Анадолу можно посетить крепость Йорос, откуда открываются потрясающие виды на Босфор и Черное Море, а также пообедать в одном из многочисленных местных кафе или ресторанов. Стоимость длинного тура — 25TL для взрослого и 12,5TL для ребенка. Есть возможность купить билет в одну сторону по цене ровно в 2 раза меньше от полной.

  • Sunset Cruise / Moonlight Tour. Круиз на закате доступен только летом, в период с середины мая по начало августа. Стартует в 17.30 от Бостанджи и прибывает в 20:05 в Анадолу Кавагы, где вас ждет продолжительная остановка, а в 22:30 — путь обратно. В Бостанджи вы вернетесь уже в 01:00. Стоимость такого тура — 20TL .

Стоимость билетов на оба типа круизов для детей младше 6 лет — бесплатна.

Посмотреть маршруты круизов можно на картинках выше. Более подробную информацию, а также расписание круизов можно почерпнуть на сайте компании перевозчика Sehir Hatlari.

Важно помнить, что на коммерческих туристических паромах нет экскурсоводов, но можно взять в аренду аудио-гид, чтобы придать поездке больше осмысленности.

2) Муниципальные паромы. В Стамбуле хорошо распространен городской водный транспорт, так что, при желании, можно немного сэкономить денег и прокатиться на муниципальном пароме в окружении стамбульских жителей. Оплата в этом виде транспорта производится посредством и по стоимости равна цене проезда на любом другом общественном транспорте, т.е. около 2х лир. Маршрутов несколько, например, можно отправиться в Кадыкёй, Юскюдар или по Золотому Рогу.

3) Экскурсии. Если же вам хочется больше информативности, чем могут предоставить стандартные круизы, то вы можете взять одну из экскурсий. Все экскурсии проводятся с русскоязычными гидами.

Экскурсии по Босфору в Стамбуле

  • Сайт собрал под своим крылом лучшие экскурсии от независимых гидов Стамбула, в числе которых искусствоведы, дизайнеры, журналисты и другие творческие люди, а те маршруты, что они предлагают выходят далеко за пределы стандартного подхода к организации экскурсионного досуга. Погружение в местную среду в такой компании будет максимальным, вы сможете увидеть Стамбул с другой, не туристической стороны, испытать совершенно иные ощущения.
Лучшие экскурсии по Босфору от :
Оценка редакции: 7/10 (достойно посещения).

Прогулка по Босфору: фотографии

Если судьба или ветер путешествий занесёт вас в Стамбул, обязательно выделите один день для морской прогулки по Босфору. Свежий воздух, прохлада даже в самый знойный день, куча красот по сторонам, вкусный обед в рыбацкой деревушке — это определенно стоит попробовать. Вариантов прогулки несколько: можно взять быстроходный катер и персонального экскурсовода, поплыть в составе организованной группы или самостоятельно и недорого отправиться на экскурсионном пароходике. Мы выбрали последний вариант и ничуть не пожалели об этом.

Общая продолжительность прогулки часов шесть, два часа плывем до деревушки Anadolu Kavaği на берегу Черного моря, там гуляем и обедаем, затем возвращаемся на том же судне.
1.


Наш теплоход отходит от пристани Эминоу, это совсем рядом с нашим отелем и Галатским мостом. На теплоходе три палубы, мы занимаем место на верхней, чтобы было прохладнее и лучше видно.
2.

Путешествие продолжительное, мы пришли пораньше, чтобы успеть на один из первых рейсов. На Галатском мосту в ресторанчиках еще пусто.
3.

Теплоход отчаливает и плывет сначала по бухте Золотой Рог. Турецкие флаги на берегу можно увидеть во многих местах. Турки явно гордятся своей страной.
4.

Наш маршрут проходит почти через весь Босфор и заканчивается около выхода в Чёрное море. На левом берегу — Европа, на правом — Азия. Длина пролива около 30 км. Максимальная ширина пролива 3700 м на севере, минимальная ширина - 700 метров (это самый узкий межконтинентальный пролив). Глубина пролива от 33 до 80 м.
5.

Чем прекрасен Стамбул — соединением старого и современного. Выглядит это очень колоритно, но в то же время органично.
6.

Раньше на берегу Босфора строили дворцы для знати. Архитекторы приглашались из Европы, поэтому можно найти общие черты прогулки по Босфору с прогулкой по каналам и рекам Питера.
7.

Помимо архитектуры можно наблюдать за прохожими. Корабль несколько раз причаливает к пристаням Стамбула. Порой на берегах разворачиваются целые мелодрамы.
8.

Полицейский автобус и полицейский с автоматом. Возможно, где-нибудь рядом какое-то важное учреждение.
9.

Один из двух мостов через Босфор — полуторакилометровый мост Ататюрка. Ширина моста — 33 метра, высота опор — 165 метров над водой. От проезжей части до поверхности воды — 64 метра.
10.

Ежесуточно через мост проходят более 200 000 единиц транспорта, перевозящих около 600 000 пассажиров. По своей длине мост считается 13 мостом в мире. Проезд по мосту платный, проход по мосту пешеходам закрыт. Впрочем, раз в году мост открывается для пешеходов, это происходит в октябре, когда через мост бегут марафонцы.
11.

Оглядываемся назад, бухта Золотой Рог и основные достопримечательности, создающие профиль Стамбула, остаются позади. Символической чертой на море ложится тень от моста.
12.

Между тем, по сторонам много интересного. Например, крепость Румели Хисары. Это одна из двух крепостей, построенных друг напротив друга в узком месте Босфора. С помощью любой из двух крепостей можно было контролировать проход кораблей через пролив.
13.

Своеобразная архитектура на берегу не дает глазу заскучать.
14.

Впереди показался второй мост — Мост Султана Мехмеда Фатиха, построенный совсем недавно, в 1988 году. Мост очень похож на своего старшего брата, те же полтора километра, платный проезд и закрытость для пешеходов.
15.

Навстречу постоянно проплывают самые разные корабли, от маленьких лодок до огромных исполинов.
16.

В Босфоре водится рыба, над волнами летают чайки. Можно встретить дельфинов, которые резвятся невдалеке от корабля.
17.

Чтобы иметь представление о том, что мы проплываем, мы взяли продвинутый аудиогид, который показывает и рассказывает о достопримечательностях по ходу движения, которые отслеживает по GPS. У меня есть даже мысль написать обзор этого чуда и опубликовать на хабре. Очень интересная и полезная штуковина.
18.

Тем временем впереди показалась старинная крепость, это конечная точка нашего путешествия.
19.

Но перед высадкой на берег наше внимание привлекло нечто другое.
20.

По Босфору плывет подводная лодка. Я несколько раз видел подводные лодки в Севастополе, их там две — российская и украинская, но каждый раз доводилось наблюдать их только в пришвартованном состоянии. А тут — пожалуйста, самая настоящая действующая подводная лодка, да еще иностранная и на полном ходу!
21.

На рубке сидят дружелюбные военные, которые машут, увидев объектив фотоаппарата. Одно из самых сильных впечатлений за всю прогулку!
22.

А мы причаливаем к пристани Anadolu Kavağı. Когда-то тут было греческое поселение, сейчас основное занятие жителей — рыболовство и обслуживание туристов в многочисленных ресторанчиках.
23.

О направленности ресторанчиков можно узнать даже по кошкам.
24.

Но перед тем как пообедать свежевыловленной рыбой с видом на море, мы идем к старинной крепости. На крышах деревенских домов восседают гордые представители семейства пернатых.
25.

Довольно далеко от моря можно обнаружить пришедшие в негодность лодки.
26.

Открывается совершенно шикарный вид на ту часть Босфора, которая связывает его с Чёрным морем.
28.

Крепость вблизи не представляет собой ничего особенного кроме уважения к древности. Таких крепостей много и в Крыму: генуэзцы, контролировавшие побережье Чёрного моря в 14-15 веках, оставили после себя много подобных сооружений. Навскидку, вспомню в Феодосии, Судаке, Балаклаве. Вход в крепость закрыт по соображениям безопасности.
29.

Возвращаемся на набережную, находим недорогой ресторанчик. В составе комплексного обеда принесли салат, ассорти из морепродуктов, приличных размеров рыбу и бокал пива или другой напиток на выбор. Очень вкусно и заметно дешевле, чем в Стамбуле.
30.

После обеда поднимаемся на наш корабль. На берегу настоящий пир.
31.

В десятке ресторанчиков обедают сотни туристов со всего мира. Заметно, что столики с видом на море пользуются преимуществом.
32.

Отходим от пристани. Опять встречаем дельфинов.
33.

Немного зарисовок из жизни на берегу.
34.

Улыбаемся и машем!
35.

Танкер Баку. Грузоподъемность более 100 тысяч тонн.
36.

37. Еще один круизный лайнер. Очень хочу.

Вот мы почти вернулись, заходим в бухту Золотой Рог.
38.

Кто-то предпочитает осматривать Стамбул с Галатской башни, а кто-то с вертолета.
39.

Пассажиры нашего теплохода перед высадкой на берег.
40.

Выходим на берег, неподалеку швартуется паром.
41.

Автомобили выезжают сразу в четыре ряда.
42.

Решаем, что для полноты впечатлений нужно искупаться. На пляж нужно ехать на электричке. Вход платный, на руку одевают браслет как в отелях «ол инклюзив». Вода прохладная, народа мало, но «для галочки» купаемся.
43.

Рядом находится аэропорт, можно поснимать самолеты и кораблики. Длиннофокусные объективы не брал, поэтому будем считать, что так задумано.
44.

Тур по Босфору это один из самых увлекательных морских круизов в Стамбуле. Пожалуй, лучшее место для начала тура (круиза) по Босфору это площадь Эминеню. Большинстов туристов, посещающих древний мегаполис Стамбул , покупают тур по Босфору именно здеь, где расположены причалы, как минимум, трех частных компаний, получивших государственную аккредитацию на выполнение туров.

Мое глубокое убеждение заключается в том, что тратить шесть часов драгоценного времени туриста на длинный круиз по Босфору абсолютно бессмысленно, тем более что два часа вы проведете в относительно дешевых рыбных ресторанах Анадолу Кавагы. Поэтому мы единодушно выбрали "Кыса Богаз Туру" или короткий тур (круиз) по Босфору. Для вашего удобства мы предоставляем карту с маршрутом движения парохода (см. фото внизу, в центре).

Наш большой теплоход отошел от причала в 14:30 и сделал краткую остановку в порту Юскюдар. Все остальное время короткого тура по Босфору мы неторопливо плыли вдоль правого и левого берега Босфора, примерно на удалении 300 - 500 метров от берега. Безусловно, в рамках круиза или длинного или короткого тура по Босфору не надо рассчитывать на наличие экскурсовода, тем более русскоговорящего. Просто сиди, смотри на местность в оба глаза и фотографируй любопытные здания и сооружения. Однако наша компания - перевозчик "Шехир Хатлары", предлагает электронные экскурсоводы на русском языке.

Стоимость этой услуги вполне умеренная, правда немного беспокоит залог в виде заграничного паспорта. Надо признаться, что с таким электронным гаджетом экскурсия по Босфору сразу становится более осмысленной и содержательной.

ТОП-10 длинного и короткого круиза по Босфору

В процессе выполнения короткого тура по Босфору туристы смогут визуально ознакомиться с большим числом различных сооружений и зданий, однако существуют знаменитые исторические объекты, которые нужно обязательно рассмотреть и сделать фотографии на память:

Обсуждение: Тур по Босфору

Друзья, всем чудного времени суток!

Сегодня мы наконец-то добрались до морских прогулок по Стамбулу. Ведь быть здесь и не рвануться на морские просторы, это все равно? что за трое суток добраться на автобусе маршрутом Чернигов-Париж до подножия Эйфелевой башни и так и не решиться на нее подняться.

Надеюсь, вы уже решили все свои бытовые вопросы по размещению в Стамбуле (отдельная статья об этом ), узнали как функционирует транспортная система из статьи и выписали в блокнотик все достопримечательности и график их обхода по часовой стрелке из статьи . Сегодня мы узнаем какой может быть экскурсия по Босфору в Стамбуле, ее цену и варианты организации морского досуга.

Не смотря на то, что вопрос кажется серьезным и требующим сноровки, ловкости рук и базовых знаний, которые черпаются из статей в интернете и глянцевых путеводителей, проблема решается на раз-два . По крайней мере, это куда проще, чем открыть алюминиевую банку кока-колы скользкими после жирной шаурмы руками.

Приступим!

Экскурсионные

Это самая дорогая альтернатива, но зато все как у людей. Вам и экскурсовод с русским, французским или эстонским (хотя это вопрос спорный) прононсом и чай с кофе и памятное фото в подарок.

Стоит ли говорить, что такие туры стоят ого-го и вообще в мега-бюджетном Стамбуле это расточительство. Если вы готовы отдавать от 40$ с человека, то это ваш вариант. Зато вас и покормят и животом станцуют.

Вот сайт для информации: bosphoruscruise.com, но дешевле купить билеты вот здесь .

Если вы действительно ищите экстравагантные экскурсии, то рекомендую посмотреть этот поисковик . Здесь масса вариантов от местных жителей в индивидуальном порядке. Что-то для себя точно найдете.

Во-первых, дешевле, чем у турбюро, во-вторых задушевней и интимней и к тому же на русском языке.

Большой тур с остановками

Такие туры организует государственный перевозчик Sehır Hatlari (Шехир Хатлары) и его коммерческий конкурент Dentur Avrasya. Прогулки выполняются только раз в день, так как занимают по времени порядка 6 часов.

Первая компания выполняет их от причала Эминону, а вторая от причалов Кабаташ, с последющей остановкой в районе Бешикташ.

Практически у входа в Черное море запланирована остановка на 2-3 часа и обратный путь.

Такие туры стоят 25-30 лир с каждого. Подробнее о них ниже.

Короткие прогулочные туры

Это маленькие туры по длительности от 1.15 минут до 1.45 минут в зависимости от компании их осуществляющей. Вот тут действительно конкуренция большая и покатать по проливу вас будут стараться все кому не лень.

Стоимость такого тура 10-15 лир, а отправление может состояться со следующих причалов:

  • Эминону
  • Кадикой
  • Уськюдар
  • Кабаташ
  • Бешикташ

Туры осуществляются и как уже известными нам перевозчиками Sehır Hatlari и Dentur Avrasya , так и компанией Turyol . Ну а также группой частных извозчиков, названий которых то и выяснить сложно.

Между прочим, именно на таком мы и уехали, просто придя по зову подсознания в вечерние время на причал Эминону. Здесь и стоял безымянный баркас, который один из последних на сегодняшний день отправлялся в путь. Вот он на фото.

Рейсовый маршруты

Если вы не являетесь фанатом морских прогулок или вам конкретно не повезло с погодой, то можно совместить полезное с приятным и устроить себе такой «бомж-тур» маршрута через Босфор.

Садитесь на обыкновенный рейсовый паром, отправляющийся от европейской стороны Стамбула на азиатскую, и просто любуйтесь проплывающими красотами в окошко. Конечно, всего не увидите, но, во-первых времени потратите минимум, а во-вторых заплатите по цене билета на общественный транспорт 2.60/5.00 лиры за человека .

Какие компании осуществляют туры по Босфору

Главных игрока на морской бирже 3:

  • Sehır Hatları
  • Dentur Avrasya
  • Turyol

Если вы согласны на маленький тур, то, я думаю, именно 3 компания вам подойдет лучше всего:

  • во-первых, она вездесуща и ее паромы можно найти практически на любом причале,
  • во-вторых, ее небольшие и юркие пароходики проходят ближе всего к побережью, чтобы вы могли разглядеть прибрежные красоты.

Музыкально-развлекательного сопровождения на подобных паромах не ведется, но у государственной компании Sehır Hatları имеется аудиогид за 20 лир , который популярно на нужном вам языке объяснит, что там за кормой.

Первые 2 компании, как я и говорил, проводят как большие так и малые туры. Вот на них мы чуть подробней и остановимся.

Компания Sehır Hatları: туры, маршруты и их стоимость

Это государственная компания с самым большим паромом из конкурентов имеет только 2 рейса в день (3-й добавляется с мая по август):

  • Full Bosphorus Tour (Nostalgic Bosphorus Cruise) – большой тур по Стамбулу на 6 часов
  • Short Circle Cruise – короткий тур на 2 часа
  • Sunset Cruise – вечерний круиз по тому же маршруту, что и большой тур, но на закате (вроде как отменили его).

Полезным бонусом в плане выбора именно этой компании является то, что вам как владельцу Museum Pass Istanbul , который после прочтение просто обязаны купить, дает вам право скидки 25% от стоимости билета. На другие компании скидка не распространяется.

Не смотря на то, что на сайте данной информации нет, но у нас есть свежие новости с полей. Скидку на морские прогулки по карте более не дают!

Большой тур по Босфору

6-ти часовой тур по Стамбулу стартует от причала Эминону, с попутными короткими остановками на причалах Бешикташ и Уськюдар, чтобы потом проследовать практически до выхода из Босфора в Черное море.

Это действительно грандиозный тур для тех, у кого есть свободное время в Стамбуле и кто хочет подробно осмотреть весь Босфор и его прибрежные достопримечательности.

Минус в том, что проводят его сейчас только в летнее время.

Схема маршрута :

  • Отправление в 10.35 от причала Эминону
  • Прибытие на конечную Андолу Кавагы в 12:25
  • Отправление от Андолу Кавагы в 15:00
  • Прибытие обратно на Эминону в 16:40

По дороге обратно вы также можете соскочить на причалах Бешикташ или Уськюдар, если для вас это удобнее.

Во время стоянки на 2.5 часа туристам предлагается подняться к крепости Йорос (не банальная прогулка на свежем воздухе, а неплохая тренировочка) для осмотра уцелевших башен и весьма подозрительных окрестностей, и плотно пообедать в прибрежных ресторанчиках морской кухней по более вменяемым, чем в самом Стамбуле, ценам.

Стоимость такого тура :

  • 25 лир для взрослых
  • 12.5 лир детям 6-12 лет
  • Бесплатно детям до 6 лет
  • 15 лир поездка в одну сторону

Короткий тур

Тут также без особого выбора, так как паром отправляется ровно в 14:30 и делает попутные краткосрочные остановки у причалов Уськудар и у первого Босфорского моста на причале Ортакой. Возвращение в 16:30 с теми же остановками.

Маршрут рассчитан до второго Босфорского моста. В ту сторону вы идете вдоль европейской части Стамбула и сможете увидеть с моря район Галата, дворец Долмбахче, мечеть Ортакой и крепость Румели Хисары.

На обратном пути вы пройдете вдоль азиатского побережья и разглядите поближе крепость Анадолу, дворец Бейлербей, Девичью Башню и великолепные частные резиденции богатых турок.

Стоимость короткого тура :

  • 12 лир для взрослых
  • 6 лир для детей 6-12 лет
  • Бесплатно для детей младше 6 лет

Вечерний круиз

Это своеобразное дополнение к дневной программе. Отправление в 17:30 с той же остановкой на рыбные рестораны в Андолу Кавагы на пару часов, как и в случае Большого тура и возвращение назад в Стамбул состоится уже после 00:00.

За этот тур следует узнавать отдельно. Не смотря на то, что он числится на сайте, поступали слухи, что его уже отменили!

Стоимость тура и для детей и взрослых 20 лир и скидки не распространяются.

Паромы этой компании большие, поэтому особых проблем с размещением не будет. На борту продают чай, кофе и разные мелкие закуски, но все это можно взять и с собой, так как цены здесь все же дороже.

Причал этой компании легко найти на причале Эминону по характерной эмблеме желтого цвета. Находится он в двух шагах от выхода из подземного перехода. Как вышли сразу налево, как на этом фото.

Официальный сайт : en.sehirhatlari.istanbul

Компания Dentur Avrasya: туры, маршруты, стоимость

Довольно популярная частная компания, которая базируется на причалах Кабаташ и Бешикташ, на противоположном берегу от причала Эминону в районе дворца Долмбахче.

Расценки у них немного подороже, но пароходу меньше и пошустрее. Помимо большого и малого тура, аналогичных предыдущей компании, она еще осуществляет два интересных проекта это хоп-он-хоп-оф туры по Босфору и Золотому Рогу.

Большой тур

Кораблики этой компании отправляются от пристани Кабаташ в сторону выхода из Черного моря с последующей остановкой на ланч и возвращается назад.

Расписание тура:

  • 11:15 – отправление от причала Кабаташ
  • 11:30 – остановка у причала Бешикташ
  • 12:45 – 3-х часовая стоянка у причала Анадолу Кавагы
  • 15:30 – обратный старт
  • 16:30 – остановка Бешикташ
  • 16:45 – конечная станция Кабаташ

Стоимость тура 20 лир

Короткий тур

Проходит по схожему маршруту с остальными компаниями, но без захода к причалу Уськюдар и следовательно обзора на Девичью Башню. Поэтому тур по времени минут на 20 короче, чем у других компаний.

Отправление в 10:30 от причала Кабаташ с последующей остановкой у причала Бешикташ

Стоимость тура 15 лир

Тур по бухте Золотой Рог с остановками

Весьма интересный вариант провести день на воде в Стамбуле с несколькими остановками по ходу следования.

Катера компании отправляются 3 раза в день в 12:00, 14:00 и 16:00 и делают 3 остановки в самой бухте, чтобы посетить известный холм с канатной дорогой и видовым кафе Пьер Лоти , зайти на экскурсию в музей миниатюр Миниатюрк и побывать в индустриальном музее имени Рахми Коча .

Судов за день всего 3, так что логично предположить, что если максиму за день вы сможете сойти на берег на промежуточных станциях 2 раза. Первая остановка на 1-й лодке, вторая остановка на 2-й лодке, а на третьей вам нужно будет вернуться назад или сойти на берег 3-й раз и уже добираться до места вашей дисклокации самостоятельно.

Стоимость тура 15 лир

Тур по проливу Босфор с остановками

Замечательный вариант увидеть Стамбул с воды, а и еще отметиться на каждой остановке визитом во дворец или крепость. Та же программа, которую вы увидите за время короткого тура по Босфору без остановок теперь будет доступна вам с остановками и сходом на берег.

Движение катеров начинается с причала Кабаташ в 11:45 и за день они успевают сделать 8 рейсов до 8 часов вечера.

Как по мне так шикарное предложение – не пропустите!

Стоимость тура 15 лир

Более подробную информацию вы можете узнать на официальном сайте компании: denturavrasya.com.

Компания Turyol туры, маршруты, стоимость

Эта компания предлагает только короткие туры, но по отзывам именно она проходит ближе всего к берегу, если для вас это принципиально. И проходят они каждый час, в отличие от других компаний.

Туры стартуют сразу от 3-х причалов: Эминону, Кадикой и Уськюдар.

Стоимость тура 15 лир (12 лир от причала Уськюдар). Расписание смотрите на фото и на официальном сайте : turyol.com

Друзья, я надеюсь теперь у вас достаточно информации под рукой, чтобы сделать грамотный выбор экскурсионной прогулки по водам Босфора. Если у вас остались вопросы или пожелания, то смело их озвучивайте в поле для комментариев.

Подписывайтесь на обновления , добавляйтесь в друзья в соцсетях и приходите в кинозал You Tube для просмотра наших видео. Впереди еще много интересного.

Полезный материалы я специально собрал в отдельных рубриках « », « » и « ».

И в конце небольшая видео зарисовка о нашей вечерней прогулке по Босфору:

Ярких и запоминающихся вам путешествий!

Да, таких круизных лайнеров размером с многоэтажку я давно не видел. А раньше они часто заходили в Ялту… Конечно, мы не на таком катались ходили по Босфору, но если бы не эта прогулка, так и остался у меня в памяти как «большой рынок с мечетями». На самом деле нет, Стамбул — шикарный город, в который хочется возвращаться вновь и вновь, чтоб прочувствовать его, увидеть полностью и проникнуть в тайные уголки, которые открываются в каждой последующей поездке.

Прогулка длилась почти час. Жадные турки на 25 минут задержали отплытие, потому что набирали и набирали новых желающих. Это реально раздражало, так как мы рисковали опоздать на свой автобус обратно в Болгарию. Но эти нервы и переживания стоили того. С Босфора Стамбул звучит иначе.

Хотя, это тоже мечети, которые стоят на фоне небоскребов. Но не только. Мы увидели довольно много дворцов, которыми так же славится Стамбул.

Вот это сверху — Долмабахче. Немного справочки с Википедии:

Долмабахче́ (тур. Dolmabahçe «насыпной сад») - дворец османских султанов на европейской стороне Босфора в Стамбуле на границе районов Бешикташ и Кабаташ.

Строился в 1842-53 гг. для Абдул-Меджида I, который стал тяготиться средневековым дворцовым комплексом Топкапы и желал иметь дворец в стиле барокко, способный соперничать в изысканности с европейскими резиденциями XVIII века. В качестве архитекторов выступали армяне из семейства Бальянов. На украшение Хрустальной лестницы и прочих интерьеров ушло 14 тонн золота, а общая стоимость строительства превысила пять миллионов золотых фунтов. Среди основных достопримечательностей - подаренная королевой Викторией люстра из богемского стекла, весом почти в пять тонн, и собрание картин Айвазовского, которые художник исполнил по заказу султана. За несколько десятилетий дворцовый комплекс, первоначально скромный по размерам, разросся до того, что занял 45 тыс. кв. метров.

В 1889 году Абдул-Хамид II перенёс свою резиденцию во вновь построенный дворец Йылдыз, однако его преемники вернулись в Долмабахче. После падения монархии во дворце поселился Ататюрк; здесь он и умер 10 ноября 1938 года. Дворец оставался музеем вплоть до сентября 2007 года, когда турецкий парламент снова вернул ему политическую функцию, сделав Долмабахче официальной резиденцией премьер-министра в Стамбуле.

Как оказалось много дворцов на берегу Босфора. Катали нас турки за 12 лир и гид, конечно, рассказывал, правда, на турецком и английском языке, что мы видим на берегу.

Но разве всего упомнишь. Вот что это за дворец на фото выше?

Правильные владельцы дворцов, которые превратили их в пятизвёздочные отели, подписывают свои заведения. Это вот — Çırağan Palace. В этот момент вспомнил про ночной и прогулку по реке. Небольшая справка с Википедии:

Чыраган-Палас (тур. Çırağan Sarayı, англ. Çırağan Palace) - пятизвёздочный отель сети Kempinski, который занимает воссозданное из руин здание дворца султана Абдул-Азиза на европейском берегу Босфора (между Бешикташем и Ортакёем в Стамбуле). Отель соединён мраморным мостом с дворцово-парковым комплексом Йылдыз.

Чыраганский дворец, равно как мечеть Ортакёй и дворец Долмабахче, изначально представлял собой творение придворных зодчих Бальянов, стремившихся европеизировать османскую архитектуру в направлении стилизации монарших резиденций XVIII века. Строительство велось с 1863 по 1867 годы. В начале XX века во дворце под присмотром военных жил султан Абдул-Хамид II, а в 1909 году здесь проходили первые заседания турецкого парламента.

В январе 1910 года полудеревянный дворец сгорел. Он оставался в руинированном состоянии до 1989 года, когда его воссозданием в спешном порядке занялись японские предприниматели. Интерьеры были реконструированы таким образом, чтобы привлекать в отель туристов, а не отражать исторические реалии. В 2007 году была предпринята попытка приблизить интерьеры к их первоначальному облику.

И та самая мечеть Ортакёй. Справка:

Мече́ть Ортакё́й (тур. Ortaköy Camii), официальное название Больша́я мече́ть Меджидие́ (тур. Büyük Mecidiye Camii) - мечеть в Стамбуле. Расположена в новой части города в районе Ортакёй рядом с Босфорским мостом. Построена в 1853-1854 годах, имеет два минарета.

Мечеть возведена в стиле османского барокко. Султан Абдул-Меджид I в 1853 году поручил её строительство армянскому архитектору Никогосу Бальяну, который возвел её в кратчайшие сроки. К мечети примыкают два минарета из белых каменных плит, каждый из них имеет отдельный балкон (шерефе). Как и все мечети, построенные в эпоху Абдул-Меджида I, мечеть Ортакёй состоит из двух частей: гарема и личных помещений султана «хункяр». Внутренняя часть этой однокупольной мечети украшена розовыми мозаиками. Высокие и широкие окна пропускают солнечный свет и отражают переливающиеся всеми цветами радуги воды Босфора. Молитвенная ниша была выполнена из мрамора и дополнена мозаиками, а мрамор кафедры в свою очередь покрыт порфиром.

Сам мост реально поражает воображение своими размерами. Но наш тур продолжался до моста Султана Мехмеда Фатиха. Поэтому едем дальше:)

Вот где-то тут нам стало дико холодно на верхней незакрытой палубе и мы спустились вниз. Правда, тут я начал ловить блики в объектив. Но зато дворец красивый:) Кто нает, что это? Черканите в комментах, если в курсе.

Эта крепость нас просто поразила. Во время обзорной экскурсии мы и близко тут не были.


Румелихисар была построена на берегу Босфора (в самой узкой его части) на месте византийской крепости Фонеус (греч. Φωνεύς) напротив крепости Анадолухисар по приказу Султана Мехмеда Фатиха (Завоевателя) в 1452 году и была предназначена для того, чтобы отрезать Константинополь от Чёрного моря и начать подготовку к его штурму. Крепость была построена для того времени в рекордные сроки - за 4 месяца и 16 дней, на строительство было привлечено более 1000 мастеров и 2000 строителей. После строительства крепости проплыть Босфор стало невозможным, узкое место между крепостями, да и саму крепость прозвали «перерезанным горлом».

После падения Константинополя, крепость служила таможенным контрольно-пропускным пунктом. Крепость сильно пострадала от землетрясения в 1509 году, но вскоре была восстановлена. В XVII веке Румелихисар использовалось в качестве тюрьмы. В 1746 году пострадала от пожара. Крепость восстановил Султан Селим III (1761-1807). В XIX веке Румелихисар пришла в запустение.

В 1953 году в крепости начались масштабные реставрационные работы, которые завершились в 1958 году. В 1960 году внутри неё был открыт Музей Артиллерии и Летний Театр, где устраиваются летние концерты.

Вот куда надо будет обязательно попасть в следующий приезд в Стамбул! После моста султана, мы развернулись и начали изучать азиатский берег Босфора. Почему-то он оказался не таким богатым, как европейский. Красные домики впечатлили. Причём многие из них с запечатанными окнами:

Да, с этой стороны тоже была крепость Анадолу, дворец Кучук су и другое, но после европейского берега Босфора это выглядело более блекло. Разве что Дворец Бейлербейи стоит упомянуть.

Дворец Бейлербейи (тур. Beylerbeyi Sarayı) - летняя резиденция султанов, расположен на азиатском берегу Босфора.

Она была заказана султаном Абдул-Азизом и построена между 1861-1865 в необарочном стиле, в основе традиционный план дома характерный для Османской империи. Важные иностранные гости, посещающие Османскую империю останавливались в этом дворце в течение летних месяцев. Султаны любили находиться во дворце Долмабахче в течение зимних месяцев и приезжали сюда только на лето из-за умеренного климата. Полы были покрыты плетеными циновками из Египта, от влажности зимой и жары летом. Есть также большие ковры (типа Хереке), которые украшали пол. Богемные хрустальные люстры, французские часы, а также китайские, японские, французские и турецкие фарфоровые вазы украшают дворец. Сады полны различных видов деревьев, с прекрасным видом на пролив Босфор.

И финальным аккордом в нашей прогулке стала Kız Kulesi

Большая справка с Википедии:

Первые, связанные с башней исторические сведения рассказывают не столько о ней самой, сколько о скалистом островке, на котором она была построена. В 411 году до н. э., во время войн между Афинами и Спартой, Византий стал на сторону спартанцев. Так, европейская часть пролива Босфор перешла к Спарте, а азиатская - к Афинам. В конечном счёте Афины победили, но некоторое время по отношению к Византии они не предпринимали никаких действий. Победители предпочли взять пролив Босфор под свой контроль и взимать налоги с проходящих через него кораблей. Существует несколько версий строительства башни. По одной версии Девичью башню построил афинский полководец Алкивиад для контроля над пришествием персидских кораблей в Босфорский пролив. Он построил на скалистом берегу налоговую контору. Однако нигде не упоминается о существовании в то время башни. По другой - башня была построена во время правления императора Константина Великого в качестве сторожевой вышки.

После взятия Константинополя (ныне Стамбул) турками в 1453 году этот небольшой форт остался цел и невредим и использовался в оборонительных целях. Позже на том месте построили деревянный маяк, обращённый в сторону Мраморного моря.

Во время Османской империи башня в основном служила маяком, указывающим кораблям путь ночью, и даже днём в туманную погоду. В шторм небольшие суда привязывали для безопасности к башне, чтобы их не унесло волнами. Во время официальных празднеств с башни палили пушки. Кроме того башня время от времени использовалась для разных целей. Сосланных или приговорённых к смерти придворных держали там перед тем, как отправить по этапу или на казнь.

Не раз башня страдала от разрушительных землетрясений и пожаров, а во время одного из пожаров в 1720 году почти полностью сгорела. Великий визирь Дамат Ибрахим-паша заново отстроил башню, на этот раз из камня, добавив к ней башенку со свинцовой крышей и множеством окон. В 1829 году Девичья башня служила больницей-изолятором во время вспышки холеры. Вскоре после того, в 1832 году, во время правления Махмуда II, был проведён последний капитальный ремонт башни. В 1857 году башня попала в ведение комитета по управлению маяком, и одной из французских компаний было поручено перестроить башню в действующий маяк, который в 1920 году был полностью автоматизирован. Башня использовалась как маяк почти сто лет.

За свою долгую историю башня бывала маяком, тюрьмой и карантинным изолятором. В 1943-1945 годах башня была восстановлена по образцу, соответствующему её облику в XIX веке. В настоящее время в башне располагается ресторан.

Ещё одна легенда рассказывает о втором названии башни - башня Леандра. Согласно этой легенде башня получила своё имя в честь героя древнегреческого мифа - юноши Леандра, который полюбил Геро, жрицу Афродиты, ради него нарушившую обет безбрачия, и, чтобы встречаться с ней, каждую ночь переплывал пролив Дарданеллы. Опасности не могли остановить влюблённого юношу и каждую ночь снова и снова он плыл туда, где горел далёкий огонь факела, который зажигала Геро. Но однажды огонь погас и не смогший найти в темноте правильную дорогу к островку Леандр утонул. Утром волны вынесли его тело к ногам так и не дождавшейся его девушки. В отчаянии девушка поднялась на башню, бросилась в море и утонула.

С целью открыть башню для посетителей, в 1999 году в ней был проведён капитальный ремонт. Вслед за этим было объявлено, что через год в рамках туристического проекта в башне разместятся ресторан и культурный центр. Сегодня для туристов и прочих посетителей в башне открыты ресторан, кафе, бар, смотровая площадка и сувенирный магазин. На небольших катерах посетители могут добраться до башни корабликами от причалов Кабаташ (европейская часть) и Юскюдар (азиатская часть).

На свой автобус мы не опоздали, прибыли на кораблике за 10 минут до отправления в ровно то самое место сбора, куда нам и надо было:) Далее на следующий день мы отправились в город-музей под открытым небом Несебыр, что расположен в Болгарии. Об этом я расскажу в следующей статье в блоге. Следите за обновлениями;)

Хотите получать оповещения о новых статьях на почту?

Введите свой e-mail и нажмите на кнопку "Подписаться"