Лавка гауди. Скамья в парке - самое вдохновенное и радост­ное произведение Гауди

Всем привет! Сегодня нас ждет прогулка по самому известному, наверное, месту во всей Барселоне. Нас ждет Парк Гуэля в Барселоне. Со всеми его удивительными скамейками, мозаичными потолками и сказочными животными. А ведь этот парк не был задуман как место отдыха граждан и паломничества туристов.

Настоящий epic fail отличной коммерческой идеи сеньора Гуэля, который хотел превратить это место в роскошный город для богатых. Что же, его задумка и гениальное исполнение Антонио Гауди подарили нам гораздо больше - парк стал символом Барселоны.

Здесь сотворенное природой и человеком находится в потрясающем равновесии. Хотя, стоит уточнить, говоря про «человека», я имею ввиду Антонио Гауди - любимого архитектора Барселоны. Этот парк каждый день принимает тысячи туристов, зимой и летом тут людно.

Parque Güell за 30 минут не осмотреть, даже 2-3 часов мало. Чтобы проникнуться его идеей симбиоза природы и человека, необходимо провести тут хотя бы 1 день. Не волнуйтесь, скучно не будет, это уж точно. Довольно далеко от центра, в районе Грасия расположился этот знаменитый парк.

Кстати, парк часто называют «парком Гауди», так причем тут Гуэль? Дело в том, что этот проект Гауди создал и реализовал для богатого каталонца Эусебио Гуэлья. Хотя, о том, кто это такой, сегодня не все помнят. А вот имя легендарного архитектора знает каждый.

Неудачный коммерческий проект

Как-то раз, богатому предпринимателю, политику, меценату и покровителю искусств Эусебио Гуэлья из Барселоны пришло в голову создать очень необычный проект — особенный городок, утопающий в зеленых садах. Экологично, неординарно и очень дорого. Под эту идею Гуэль купил 15 гектаров земли в месте, под названием Лысая Гора.

Кого нанять для реализации такой идеи? Конечно же, Гауди. Кстати они были друзьями, и Гауди к тому времени уже создал . Меценат, обожающий творчество архитектора дал другу полную свободу действий, предложил распорядиться землей и всем необходимым на своё усмотрение. Только одно «но». На территории должен быть построен красивый особняк для семьи Гуэль.

Парк 1900—1910 годов

Если вы — Антонио Гауди, то для вас это просто прекрасное рабочее предложение. Архитектор ненавидел прямые линии, а на этой холмистой местности ни о каких прямых и речи не идет, — только то, что создала природа.

Город-сад должен был стать чем-то совершенно особенным.

Рабочее пространство поделили на 64 участка. Гуэль планировал продавать их заинтересованным богачам. Планировалось комфортное жилье в самом необычном «городе» на свете. Коммерческий проект сулил застройщику огромную прибыль.

Первым делом архитектор продумал хитрую систему подъездных дорог к территории города-сада. Затем, принялся за павильоны и беседки.

Следующие 3 года с 1910 по 1913 гг. художник трудился над длинной, извилистой скамейкой. Она и сегодня сохраняет небывалую популярность.


Как стало

Тут нет двух одинаковых участков, она вся выложена яркими плиточками желтого, синего, черного, белого и зеленого цветов.

В это же время удалось продать несколько участков, началось строительство первых домов. Уже на этом этапе строительства парк выглядел очень привлекательно. Но, было одно большое «но» во всем этом проекте.

Провал замысла

Длинная извилистая скамейка, романтичные тропинки и перспективы жить в этом удивительном месте не всем показались настолько привлекательными. Гуэль не учел одну деталь: его земля находилась на холме, а карабкаться на него мало кому хотелось. Да еще от центра далеко.

Сегодня туристов сюда привозят комфортные автобусы, а в начале XX века подъем и спуск были проблематичными.

В итоге, было построено всего-то 3 дома. От остальных покупатели отказались, — настоящий провал отличной коммерческой идеи.

Первый дом, как мы уже знаем, принадлежит самому Гуэлю.

Второй построен архитектором Жули Бальевелем по заказу барселонского преуспевающего адвоката Мартина Триас-и-Доменека, которому идея парка очень понравилась. Его дом сохранился, им владеют потомки Мартина.

Дом адвоката Мартина Триас-и-Доменека

Еще один участок под дом был продан, угадайте кому? Да, самому Гауди. Ему-то парк и место очень нравились. Гуэль подумал, и решил, что утопическая идея города-сада уже не принесет ему желанного дохода и передал парк властям Барселоны. А те, в свою очередь, подарили всем жителям и гостям возможность отдыха в необычном парке.

Парк сегодня

Park Güell стал настоящим синонимом города Барселона, а прогулка по нему - обязательная программа для каждого туриста. У входа находятся два «пряничных домика». По-другому их описать просто рука не поднимается. Коричневые фасады и белая крыша, все мягкое, округлое, будто сказочное. Это — домик привратника и административное здание парка.

А в парке вам повстречаются животные и мифические создания. Самое популярное из них - саламандра. Как и все здесь, она мозаичная, очень яркая. Переливается каждая ее чешуйка-плиточка.

Еще тут «поселились» с легкой руки Гауди дракон и змея.

От входа в парк начинается длинная мозаичная лестница.

Да уж, так каждый день подниматься-спускаться к себе домой - довольно тяжело. Становится понятно, почему участки не захотели покупать. На лестнице плиточками выложен флаг Каталонии. Не забывайте, на какой земле вы находитесь.

А впереди Зал ста колонн. На деле их «всего-то» 86 и все они поддерживают потолок. И тут есть на что посмотреть: потолок спроектирован таким образом, что орнамент на нем, медальоны-мозаики кажутся выпуклыми.

На первый взгляд, ничего особенного. Светлый потолок, яркие пятна на нем. Где-то в форме звезды, солнца, непонятные завитушки.

Чем дальше мы продвигаемся по залу, тем сильнее меняется это первое впечатление. Тут удивительная гармония. Кажется будто на стенах и потолке прямо перед нами расцветают тропические цветы. Возможно, именно таким архитектор задумал это место.

Пройдя по залу до самого конца, мы попадаем на просторную Эспланаду (террасу), с которой открывается прекрасный вид на город вдали. Каково это было бы — жить здесь? Среди мозаик, скамеек, проходить каждый день под сводами Зала ста колонн, спеша по своим делам? К счастью для нас, туристов, покупатели отказались от возможности «обжить» это место. Зато, теперь каждый из нас может побывать в парке.

Время работы

  • В период с 29 октября по 23 марта парк открыт с 8:30 до 18:30.
  • С 26 марта по 30 апреля парк открыт с 8:00 до 20:30.
  • С 1 мая по 27 августа парк открыт с 8:00 до 21:30
  • С 28 августа по 28 октября парк работает с 8:00 до 20:30.

Сколько стоит

До 2013 года вход в парк Гуэля был свободный, бесплатный. Сейчас, увы, так не получится.

Билеты можно купить двумя способами:

  • В кассе парка
  • На сайте

Стоимость немного отличается.

Цена на сайте:

  • для взрослых – 7 euro;
  • дети от 7 до 12 - 4,90 euro;
  • пенсионеры - 4,90 euro.

Цена в кассе:

  • для взрослых – 8 euro;
  • дети от 7 до 12 - 5,60 euro;
  • пенсионеры - 5,60 euro.

Лучше заказать и купить билет через интернет. Дело в том, что каждые 30 минут касса парка может продать лишь 400 билетов, а учитывая толпы желающих, у вас могут возникнуть проблемы.

Зачем стоять в очереди, если можно не стоять? Купить билет по интернету это быстро, просто, современно. Зато, можете спокойно войти в парк тогда, когда хотите (в рамках рабочего времени).

Кстати, купить билет можно аж за 3 месяца до посещения. А еще, так дешевле выходит.

Официальный сайт: www.parkguell.cat

Где остановиться в Барселоне

Сейчас много вариантов жилья в Барселоне появилось на сервисе AirBnb . Как пользоваться этим сервисом у нас написано . Если вы не найдете свободный номер в отеле, то ищите жилье через этот сайт бронирования.

Предлагаем неплохие варианты отелей в Барселоне

Как добраться

На метро: до станции Lesseps. Потом небольшая прогулка минут на 20, но не потеряетесь. Тут повсюду указатели.

На автобусе: проще всего приехать в парк на туристическом автобусе. Остановка Park GUel. Вас высадят прямо у входа.

Адрес: Carrer d’Olot, 5, Барселона

Парк Гуэля на карте

Спасибо вам друзья, что были с нами. Надеемся парк Гуэля вас заинтересовал и захотелось увидеть его своими глазами. Подписывайтесь на обновления, читайте наш блог и заряжайтесь идеями новых путешествий.

Когда много лет назад в университете нам читали лекцию о творчестве Антонио Гауди, я представляла себе Барселону этаким городом-садом, где на каждом углу - особняки причудливых конфигураций и парки с фантастическими павильонами, созданные гениальным зодчим для Эусебио Гуэля и прочих барселонских толстосумов. Расхожий штамп «Барселона – город Гауди» лишь укоренял в моем сознании придуманный некогда образ.

В действительности все оказалось несколько иначе.

Работ Гауди в городе не так уж и много, и чтобы осмотреть их, нужно совершить путешествие по всей Барселоне.

Мой брат, который был здесь два года назад, посоветовал нам для первого знакомства с городом воспользоваться сервисом Bus Turistic. Симпатичные двухэтажные автобусы объезжают город по трем маршрутам – синему (южному), красному (северному) и зеленому (восточному). Покупая билет, можно целый день (или два) ездить на любом из них, вылезая на понравившихся остановках. Автобусы снабжены системой наушников, с помощью механический «гид» рассказывает о городе на десяти языках (и на русском!), а впридачу выдаются дисконтные книжки с 10-20 процентными скидками на посещение музеев, парков и прочих мест.

Мы едем «по местам Гауди», и наш маршрут – красный: в прямо противоположную от Рамблы сторону, на север от площади Каталонии, по широкой торговой улице Пасеч де Грасиа, напоминающей не то нашу Тверскую, не то парижские Елисейские поля по ширине, масштабам и немеренному количеству дорогих магазинов.

Первая остановка, которую делает на этой улице Бас Туристик – «Квартал Раздора». Называется он так из-за трех, стоящих в рядок особняков в стиле модерн, каждый из которых имел претензию называться самым красивым на этой улице. Первый построил Доменик Монтанер, второй – зодчий с замечательной фамилией Пуч-и-Кадафалк. Третий же – который на самом деле первый и лучший – дом Батло, выстроенный Гауди в начале века, на пике мастерства своего.

Стоя перед сумеречным и слегка зловещим фасадом дома Батло понимаешь, что не только природные элементы и мотивы вдохновляли гений Гауди.
Этот особняк называли «зевающим домом» и «домом с костями» - в очертаниях окна второго этажа действительно угадывается широко разверстая пасть с тонкими губами и крыльями носа в центре. Опоры-«кости» подпирают ее, чтобы не захлопнулась невзначай. Над пастью – пустые глазницы балконов: если долго смотреть, впечатление жутковатое. Чешуйчатую крышу сравнивают с хребтом гигантского дракона: действительно, похоже!

Дом Батло – до сих пор частное владение, где сдаются квартиры. Билеты дорогущие, скидок для детей нет. Но такой идеальной чистоты стиля не увидеть больше нигде в Барселоне. В доме открыты для туристов два нижних этажа, чердак и крыша. Правда, из интерьеров вывезена мебель, но изумительны сами залы – причудливо изогнутые, без единой прямой линии, текучие очертания каминов и оконных рам, измятое, деформированное пространство – но не хаотично, а подчиняясь плавному музыкальному ритму.

Нижние этажи – с роскошной отделкой: дерево, металл, керамика, витражи. Чердак – с гладкими белеными стенами, но те же льющиеся формы, параболические аркады и своды. Сохранился лифт в стиле модерн – облицованный темным деревом, страшно медленный, открывающийся вручную. Мы с Игорем имели терпение его дождаться и прокатились до чердака.

Интерьеры дома Батло:

Между домом Батло и следующей остановкой Бас Туристик – домом Мила можно прогуляться пешком – они недалеко друг от друга. Тогда в одном из переулков обнаружится еще одно творение Гауди – раннее, но от того не менее цельное и своеобразное: Дом Висенс.

Вот такой:

Каза Мила, названная ироничными каталонцами Педрерой – «каменоломней», снаружи напоминает как раз о «природных» источниках вдохновения Гауди. Не то морские волны, не то горные кручи, не то термитник. Волнистые фасады снаружи, колодец без углов – внутри.

В «каменоломне» тоже живут квартиросъемщики. Отстоявших длинную очередь туристов вполне современные лифты поднимают сразу на пятый этаж, где для них открыт маленький музей, посвященный жизни каталонской буржуазной семьи в начале 20 века: столовая и спальня, кухня и детская в стиле модерн, умывальник с неудобно изогнутой раковиной, комнатки слуг... На чердаке – один из множества музеев Антонио Гауди – типичный: с предметами мебели, природными «вдохновителями» и макетами зданий и деталей.

Дом Мила – фасад и парочка музейных интерьеров.

Самым интересным для моего сына в домах Гауди стали, конечно, крыши. Великий зодчий не оставлял без внимания ни одну деталь: чердачные башенки, дымоходы, ограждения он превратил в произведения искусства. Если во дворце Гуэль трубы напоминают фантастические елочки (или кактусы?), в доме Батло – шпили «воздушных замков», то на крыше Педреры это – суровые стражи, рыцари в тяжелых шлемах или каменные монстры с непроницаемыми «взглядами».

Сверху: крыша и чердак дома Батло, снизу – на крыше дома Мила.

(Кстати, если есть время бродить по здешним улицам пешком: рядом с Педрерой, буквально на соседней улице – вполне достойный посещений Египетский музей, маленький, но с богатой и разнообразной коллекцией, в подвале которого обнаружилась еще и выставка римских мозаик).

От дома Мила автобус сворачивает направо, направляясь к шедевру Гауди – Саграда Фамилии или храму Святого Семейства.

Я много раз слышала душераздирающую историю о том, как одержим был старый мастер этим строительством, отказался от прочих заказов, стал жить на стройплощадке, перестал следить за своим внешним видом, и был настолько увлечен мыслями о соборе, что не заметил трамвая и погиб под его колесами. И далеко не сразу в сбитом человеке – нелепом, неряшливом - сумели опознать знаменитого архитектора. Иначе, возможно, его бы могли спасти.

Собор до сих пор в процессе возведения – это самый знаменитый «долгострой» в Испании. Некогда было принято решение, чтобы он сооружался исключительно на пожертвования прихожан. Купив билеты в храм, мы тоже внесли свою скромную лепту в продвижение строительства.

Самим Гауди здесь сделан лишь один фасад – Рождества. Второй – Страстей Христовых, сумрачный, безрадостный, с жесткой, угловатой скульптурой каталонца Субиракса, отличается от блистательного творения Гауди как земля от неба. У фасада Рождества, действительно, теряешь дар речи. Остается лишь одна мысль: как? Как можно было создать ТАКОЕ? Впрочем, восторженный мой пафос в адрес Саграда Фамилия настолько банален, что лучше промолчу.

Картинки из Саграда Фамилии: снимать там можно в любом месте и все, что угодно.

Отстояв сорокаминутную очередь, мы поднимаемся на ажурную колокольню на лифте, который везет только вверх. Вниз надо спускаться пешком – по узенькой и крутой винтовой лестнице. И это – увлекательнейший аттракцион: по ходу спуска вниз то там, то тут открываются выходы на изящные балкончики, мостики, смотровые площадки, откуда можно созерцать украшающие башни скульптуры и восхищаться волшебным искусством Гауди на близком расстоянии.

Вадька не хотел подниматься на колокольню, но мы его уломали.

Последняя остановка нашего автобуса, связанная с Гауди – парк Гуэль. Он находится в северной части Барселоны, и пешком от площади Каталонии до него не добраться. Можно и на метро, но от остановки Бас Туристик идти ближе. Хотя все равно – в гору.

Парк Гуэль Гауди считал своей неудачей. План был шикарным и амбициозным: современный поселок с богатыми особняками, школами, магазинами и прочей инфраструктурой. Но участки под застройку жители покупать почему-то не торопились. Остался лишь парк – самый красивый в городе: сказочные домики-павильоны, стилизованные под природные формы каменные виадуки, прогулочные дорожки под рукотворными пещерными сводами, гроты, беседки, лестницы...

Парк Гуэль:

Гордость парка – зал ста колонн, на крыше которого – бесконечная витая скамья с мозаичной спинкой. Именно на нее плюхнулась без сил измученная и ошалевшая от красоты архитектуры модерна половина моего семейства, пока мы с Игоряхой неутомимо обходили все каменные дорожки и колоннады, поднимались на смотровые площадки, спускались в садики и дворики и бродили по очередному дому-музею Гауди (в котором он действительно жил какое-то время, пока не перебрался в Саграда Фамилию).

Ну и непременный ритуал Игорь, конечно, выполнил – погладил дракончика, что стоит у входа в парк.

Поражаюсь, если честно, прочности раствора, на котором держатся мозаики Гауди: при том безумном количестве туристов, которые их гладят, щупают, сажают младенцев и более крупных детей, цветная керамика не облетает.
Или все же отваливается, но ее регулярно подклеивают?
Ведь вот мозаичная скамья Врубеля в Абрамцево – за бронированным стеклом, хотя народу в усадьбу приезжает на несколько порядков меньше...

В наш маршрут имени Гауди не попал лишь знаменитый дворец Гуэль. Я потом с трудом обнаружила его на Ноу де ла Рамбла: он закрыт, завешен пленкой, из-за которой едва видны макушки керамических елочек-дымоходов.
Впрочем, на этом с Барселоной стоит проститься и рассказать о том, что мы видели за ее пределами.

Начало испанских заметок здесь.

Едете в Барселону? Решили, что обязательно нужно посетить Парк Гуэля? Ну уж нет, попробую вас отговорить.

Это величайшее творение Антонио Гауди, спору нет, сделало Барселону знаменитой, а самому гениальному архитектору обеспечило пропуск в вечность. Как и другие творения великого маэстро, Парк Гуэля (Park Güell) взят под охрану ЮНЕСКО как жемчужина всемирного наследия.

Для многих поколений художников это место стало своеобразной арт-Меккой, в которой каждый уважающий себя талантливый человек обязательно должен побывать хотя бы раз в жизни. Сюда приезжают за вдохновением. А также – за удивлением, восторгом и другими яркими эмоциями.

Кто открыл Парк Гуэля?

Парк Гуэля был создан в 1901-1913 гг. по задумке известного политика и мецената Эусеби Гуэля , который выкупил холм с несколькими гектарами земли под строительство элитного жилья в модном тогда стиле «Город-сад», пришедшем из Англии. Строительство благоустроенной зоны вокруг особняков Гуэль поручил своему протеже Гауди . Затея Гуэля впоследствии провалилась, потому что богатые испанцы не хотели уезжать жить слишком далеко от центра города. Но история несостоявшегося экстравагантного проекта навсегда вписана в историю Барселоны, благодаря фантастической работе Гауди, который довел свою часть работы до конца.

Уникальная техника облицовки от Гауди

Детальному описанию и анализу архитектурного комплекса Гауди посвящена не одна диссертация. Можно бесконечно говорить о причудливости и фантастичности стиля Гауди, который был откровением и для других представителей модерна, его современников.

Уникальная техника облицовки скульптур осколками цветного стекла и бутылок, оригинальные проектные решения и неповторимая игра цвета- это лишь полдела. Обстановка парка позволяет пережить отчетливое ощущение пребывания в сказке. Ведь только в наивных детских фантазиях здания могут тянуться к небу под неровными углами, фантастические арки — клониться к земле вопреки физическим законам, а сказочный морской змей, извивающийся кольцами по периметру сада, быть одновременно гигантской скамьей на пару сотен человек. Парк Гуэля — это действительно тот случай, когда словами делу не поможешь. Его нужно увидеть.

Что посмотреть в парке?

Как добраться до Парка Гуэль?

Все очень просто. Едете на метро L3 до станции Vallcarca‎, а дальше следуйте за толпой туристов наверх на эскалаторе. Не ошибетесь;-)

Итого

Сюда стоит ехать только для галочки, чтобы отметиться что был тут. Вход стоит €7 ! Народу очень много!!! Сложно спокойно гулять и еще сложнее сделать фотографии без людей. Место явно переоценено. А вы что думаете?

В последние дни уходящего лета приглашаю вас, дорогие соаллдэйплюсовцы, выйти в сквер, посидеть на лавочке, подставив лицо ласковому солнышку, поболтать ногами и поболтать с друзьями. И заодно послушать мою недлинную историю о дли-и-инных скамьях. Лекция не претендует на полноту и широту обхвата темы - речь ведь о длине;)

***

Самая удивительная, самая красивая, потрясающая воображение волнистая парковая скамейка находится в Барселоне, в парке Гуэля и создана Антонио Гауди и его учеником Хухолем.

Скамью начали сооружать в 1909 году, и она была задумана как функциональный объект: длинная скамья по периметру крыши рынка одновременно служила ограждением и местом для сидения, а просторная, засыпанная песком открытая площадка предназначалась для собраний, а также для фильтрования дождевой воды. Форма скамьи поэтому выбиралась преимущественно с тем расчетом, чтобы обеспечить сток воды и удобные места для сидения в сухую погоду.

Еще до окончательной отделки скамья вызвала определенные трудности при строительстве. Выполненная из готовых бетонных секций, она являла собой один из первых и самых удачных примеров использования этого материала в Испании. Строительный подрядчик вспоминал, что «Гауди приказал рабочим снять с себя всю одежду и садиться как можно удобнее на предварительно нанесенный слой раствора, чтобы получить совершенную форму сиденья, пока материал застывает».

Издалека она ласкает глаз и поддразнивает наблюдателя. Но это не только декоративное ук­рашение, но и скульптура - художественное произведение, требующее сопереживания. Когда вы сидите на скамье, вас охватывает приятное чувство завершенности.

Если сосредоточиться на деталях, которые сначала кажутся чисто декоративными, почти византийскими, то хаос постепенно сменяется ло­гической ясностью. Змеевидная скамья - это гигантская головоломка. По всей ее длине расположены таинственные знаки, фрагменты посланий, магических формул, иллюстраций и специальные рисунки, которые навсегда останутся увлекательными загадками, отражающими запутанное сознание двух ее творцов.

***


Самая забавная скамья, сделанная из синих круглых резинок, появилась на Трафальгарской площади в Лондоне 20 сентября 2005 как часть лондонского Фестиваля Дизайна. Проектировщик Том Диксон , длина 100 м, использовано 12 000 синих круглых резинок.

***

Самая старинная.
В районе старой Женевы, в старинном парке Parc des Bastions находится ещё одна длинная скамейка, длина которой составляет более 120 метров. Она была построена в 1767 году. И изготовлена из 180 деревянных досок. И хотя дизайн слишком прямолинеен, возраст её внушает почтение.

***

Самая новая из претендентов.

Находясь у морского побережья всегда приятно посидеть на скамье, наблюдая за закатом. Власти небольшого городка в Великобритании решили сделать подарок жителям и гостям города построив уникальную, самую длинную в мире (по их скромному мнению) скамью на побережье Литтлхэмптона. Скамья предстала перед изумленной публикой совсем недавно, 30 июля 2010 года, оказавшись не только длинной, но еще и самой извилистой

Скамья составляет 324 метра в длину и способна разместить более чем 300 человек, прогуливающихся по набережной. Проект разработан . Самые длинные извилины скамьи вокруг фонарных столбов и изгибы вокруг мусорных урн сплетаются в удивительные узоры, завораживая взгляд.

Скамья сделана из обработанной особым образом тропической древесины, собранной на пляже после штормов, с красочными вставками из нержавеющей стали, на сгибах, спусках и спиралях.

Скамья символизирует единство с природой, плавно огибая естественный рельеф, как браслет опутывая всю набережную города и направляя туристов к самым выдающимся достопримечательностям

Создатели долгое время работали со школьниками. Именно дети показали, какой они хотят видеть скамью, благодаря их фантазии удалось украсить набережную, соединив зеленую зону с пляжем

Дизайн и конструкция позволяют скамье продолжать расти и, если местные жители пожелают, то её сделают еще длиннее, и внесут в Книгу Рекордов Гинесса

***

Мой голос получает китайская "Красная лента"

The Red Ribbon - Tanghe River Park, Qinhuangdao City, Hebei Province, China, 2007

Разве не очевидно, что самая длинная скамья расположена в стране, у которой есть самая длинная стена? Китай, Qinhuangdao - место, которое может похвастаться красной стальной скамьей, бегущей вдоль реки Tаnghe на протяжении полукилометра . "Красная Лента" расположена в парке Tanghe River и удачно вписана в окружающий пейзаж.

Основная цель проектировщиков состояла в том, чтобы построить городской объект, с минимальным вмешательством в естественную среду. Скамья сделана из стали, освещена изнутри и пылает по ночам.