Конструкция вагранки «Уайтинга»

Наиболее распространённой современной вагранкой является простейшая по конструктивному оформлению, удобная в обслуживании и достаточно проверенная на опыте вагранка типа Уайтинга, особенно зарекомендовавшая себя в непрерывно действующих конвейерных литейных.

В конструкции этой вагранки из всех многообразных конструктивных изменений, предложенных за долгую практику ваграночного процесса для цели повышения к.п.д., принято только лишь дутьё через два ряда фурм. Высокие качества этой вагранки являются следствием правильных соотношений отдельных размеров этих вагранок.

рис.1

Рис. 1 Вагранка Уайтинга, Тип А

рис.2

Рис.2 Вагранка Уайтинга в разрезе.

Имеются два типа вагранок Уайтинга, незначительно отличающиеся друг от друга. Более старый тип А (рис.1 и 2) отличается от современного типа В той же вагранки, конструкция воздушной коробки которой показана на рис.3.

рис.3

Рис.3 Вагранка Уайтинга, тип В.

В первом случае высокая воздушная коробка перекрывает оба ряда фурм, затрудняя тем самым доступ к ним для ремонта и осмотра. Во втором случае воздушная коробка охватывает только верхний ряд фурм. Нижние фурмы присоединяются к воздушной коробке каждая индивидуально, в виде небольших прямоугольных коробок.

Для прочистки этих фурм соединительные коробки снабжены откидными дверками и смотровыми отверстиями. В каждом ряду обыкновенно делается по шесть фурм. Вертикальный и горизонтальный разрезы через фурмы даны на рис. 4 и 5. Фурмы имеют прямоугольное сечение и расположены по рядам в шахматном порядке.

рис. 4,5Рис.4 Вертикальный разрез                                                    Рис. 5 Горизонтальный разрез

вагранки типа В через фурмы                                                вагранки типа В через фурмы.

Нормальные размеры вагранок Уайтинга даны в табл. 1.

Воздух ранее вводился в воздушную коробку обычно при помощи одной трубы; направление трубы касательное к окружности кожуха вагранки. В последнее время воздух вводиться в воздушную коробку по двум трубам сверху с разных сторон, чем достигается более равномерное питание фурм. Как видно из рис.3 и 4, две фурмы из числа находящихся в нижнем ряду, снабжены желобами, чтобы шлак или чугун в случае поднятия до уровня фурм мог стекать наружу через соответствующее отверстие в нижней части воздушной коробки. Это отверстие обычно закрывается свинцовой пластиной, которая расплавляется под действием жидкого металла или шлака.

Фурмы нижнего ряда имеют сечение, расширяющееся по направлению к внутренней поверхности кладки вагранки. Площадь сечения фурм у внутренней поверхности больше, чем у наружной. Внутри фурмы на всю высоту установлен треугольного типа рассекатель, обращённый основанием внутрь вагранки. Такое устройство имеет целью обеспечить равномерное распределение воздуха по всему сечению вагранки. Фурмы Уайтинга считаются лучшими из всех существующих типов.

На вагранках Уайтинга обычно ставиться сухой искрогаситель, состоящий из двух конусов (рис. 6), из которых нижний имеет вид усечённого конуса, а верхний – полный закрытый конус. Наконец, следует отметить, что все вагранки Уайтинга начиная с №6 и выше, снабжаются специальным блочным подъёмным приспособлением для поднятия дверец днища.

рис.6

Рис.6 Искрогаситель Уайтинга

Загрузка малых вагранок Уайтинга производиться вручную. Большие вагранки загружаются преимущественно с помощью специальных кранов. Иногда при наличии двух колошниковых окон одно служит для загрузки металлической части шихты, другое, расположенное на том же уровне, но с противоположной стороны, служит для загрузки кокса и флюсов.